подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
25.05.2018 | Альбина Весина

Эффективная маркировка

В ходе сессии «Международная координация в борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции: потенциал и перспективы развития» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил о том, что в настоящее время определены 10 групп товаров, маркировку которых планируется завершить к 2024 году. Также он отметил, что маркировка товаров, внедренная в РФ в рамках эксперимента, уже доказала свою эффективность.

 

Г-н Евтухов полагает, что внедрение маркировки в первую очередь выгодно бизнесу из-за проблем с нелегальным оборотом продукции. «Недобросовестная конкуренция не дает возможности развивать предприятия, создавать рабочие места, платить заработную плату и, соответственно, поддерживать экономику регионов и государства в целом», – пояснил он.

 

 

Важную роль в международной торговле играет маркировка Made in Russia. В своем выступлении на сессии «Сделано в России: национальный и территориальный брендинг как инструменты экономического развития и продвижения России в мире» Виктор Евтухов сообщил, что в 2018 году продукцию под брендом Made in Russia планируется экспортировать в более чем 40 стран Европы, Америки, Азии и Африки. Для повышения узнаваемости российских брендов и российской продукции за рубежом Минпромторгом России совместно с Российский экспортным центром реализуется проект «Сделано в России». Участие в этом проекте совершенно бесплатно и позволяет защитить иностранных потребителей и добросовестных российских производителей от подделок и контрафакта. А на время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в крупнейших аэропортах городов, принимающих ЧМ-2018, будут организованы специальные презентационно-выставочные пространства с целью продвижения и повышения узнаваемости российских компаний-экспортеров среди иностранных гостей чемпионата.

 

 

Выгоду от внедрения маркировки отметил также член президиума Ассоциации компаний розничной торговли, владелец розничной сети «Снежная королева» Вугар Исаев, чья компания приняла участие в эксперименте по маркировке меховых изделий. «Когда мы начинали внедрение маркировки, у нас легально работала одна-две компании. Сегодня же примерно 60–65% рынка мы видим в системе прослеживаемости. Маркировка дает фундаментальные плюсы, минусы здесь могут быть только для тех компаний, который не хотят работать в легальном поле», – считает г-н Исаев.

 

Маркировка сослужит хорошую службу не только для бизнеса, но и для потребителей. С помощью маркировки любой желающий может проверить легальность купленного товара. Для этих целей, помимо прочего, разрабатывается специальное приложение, где можно будет узнать всю необходимую информацию о товаре, оставить жалобу и получить бонусы.

 

 

Источник: Союзлегпром

Фото: Минпромторг, РЭЦ

0