подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
07.01.2019 | Наталья Кулагина

Измеряем по-новому

Размер и тип фигуры – ключевые параметры покупателя в индустрии моды. Но антропометрические показатели – величина непостоянная, на их изменение влияет множество различных факторов. Для производства одежды крайне важно иметь точные данные, и в этом помогают такие современные технологии, как 3D-сканирование тела, обеспечивающее стандартизированные измерения. Мы побеседовали с Максимом Федюковым, генеральным директором компании «Тексел», разработавшей уникальный 3D-сканер Texel Portal.

 

часть 1      часть 2      часть 3

 

– Поясните, пожалуйста, что такое «Умная примерочная»?

 

«Умная примерочная» – это сервис, основанный на 3D-модели человека. Он помогает покупателям в подборе одежды, основываясь на их размере, поле, возрасте, а также вкусовых предпочтениях.

 

Больше нет необходимости примерять десятки вещей в поисках идеальной посадки – с помощью этого сервиса человек за считанные минуты узнает все необходимые размеры своего тела и получает трендовые подборки одежды, подходящие именно ему. В то же время магазины более точно узнают своего клиента и за счет персонального подхода увеличивают конверсию и средний чек.

 

3D-сканер Texel Portal

 

Пока для получения 3D-модели будет использоваться наш сканер Texel Portal MХ. В дальнейшем мы планируем уйти от использования сканера и перейти на решение, основанное на одном сенсоре и одноплатном компьютере. Это позволит нам получать 3D-модель необходимого для проведения обмеров качества, при этом в форм-факторе компактной коробочки, которую можно разместить на стене, по ходу движения людей в магазине. Наш R&D отдел уже ведет разработки прототипа, релиз предсерийного образца намечен на второй квартал 2019 года.

 

В данный момент для получения рекомендаций покупатель сканируется на установленном в торговой точке сканере Texel Portal MX, после чего может получить на телефон ссылку на свой индивидуальный профайл с рекомендациями по размеру и стилю одежды, а также готовыми подборками одежды из ассортимента магазина.

 

Сейчас мы успешно завершили пилотный проект с одним из крупнейших моллов Европы, в котором приняли участие более 20 000 человек. В ходе данного пилотного проекта нашими партнерами были более 30 магазинов молла, подборки одежды из которых могли получить клиенты. В ближайшее время планируется запуск нашего сервиса совместно с крупными известными компаниями России, Англии и Австрии.

 

Из истории вопроса

 

Последний раз масштабные обмеры населения проводились в СССР в 1975 году. Частичные обмеры населения (1 500 чел. в Подмосковье) проводились в 2001–2004 гг. За 14 лет население сильно изменилось. Европейские исследования свидетельствуют о возросшей изменчивости антропометрических параметров, в том числе пропорций тела и веса людей. Производители одежды отмечают ежегодное увеличение остатков одежды, которая не подходит потребителям по размеру. Необходимо корректировать текущие лекала одежды, а для этого нужно проводить новое исследование, на новом технологическом уровне.

 

По мнению экспертов Центрального НИИ швейной промышленности, даже частичное несоответствие одежды размерам и форме фигуры может привести к нарушению функций внутренних органов, кровообращения, изменению артериального давления и другим проблемам со здоровьем.

 

3D-сканирование тела – современная технология, которая обеспечивает точное, быстрое и стандартизированное измерение антропометрических параметров. По сравнению с измерениями, выполняемыми вручную, 3D-сканирование тела позволяет получить более точные и достоверные результаты.

 

Исследование на базе 3D-сканеров может показать реальную картину и предоставить данные по различным целевым группам для индустрии моды.

 

Беседовала Наталья Кулагина

Фото: компания «Тексел»

0