подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
17.08.2018 | Альбина Весина

Интервью с дизайнером Юлией Матюхиной

В преддверии конкурса «Мода России», который пройдет в рамках 51-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром», номинант премии «Мода России», основатель и дизайнер торговой марки Shy.Sha Юлия Матюхина рассказала о концепции своей марки, о новой коллекции и о том, почему для ее презентации она выбрала именно этот проект.

 

 

– Юлия, расскажите о Вашем производстве и творчестве.

 

– После окончания факультета прикладного искусства МГТУ им. А. Н. Косыгина я поступила в аспирантуру и сосредоточилась на частной клиентуре и шоу-румах. Участие в многочисленных fashion-мероприятиях, конкурсах, фестивалях молодых дизайнеров мотивировало меня экспериментировать с кроем и структурой ткани, глубоко изучать историю костюма. Модели из различных конкурсных коллекций расходились по клиентам, расширяя географию узнаваемости.


Я стремилась найти гармонию между формой изделия и материалом. Победа в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» в 2015 году стала первым крупным успехом. Последующие эксклюзивные коллекции я разрабатывала параллельно с работой в качестве ведущего дизайнера в дизайн-бюро «Эмоции». Неоценимый опыт в профессиональном становлении я получила в интеллектуальном, «атмосферном» коллективе художников под руководством профессора В.В. Жулёвой. Плодотворный «роман» с производством, творческие поездки в Италию помогали мне искать свое место в стилистической сумятице многоликой моды.


С 2016 года я занялась развитием собственной ТМ Shy.Sha, организовав швейный мини-цех.


Концепция марки Shy.Sha – это синтез эргономически адаптированного исторического кроя и глубоких традиций орнаментальной культуры русского костюма допетровской эпохи. ДНК бренда – изящество, неповторимость, трогательность. Модель не безлика, а наполнена историей.


Первый год марка Shy.Sha презентовала исключительно сезонные лукбуки, а с 2017 года регулярно проводятся персональные показы в Москве, Казани, Иваново.

 

В 2018 году Shy.Sha выпустила две лимитированные коллекции, которые успешно реализованы. Круг клиентов каждый сезон пополняется за счет новых городов России.

 

 

– С чем Вы выходите на конкурс «Мода России»?

 

– На конкурсе на соискание премии «Мода России» представляю коллекцию женской одежды «Старое-новое, чужое-родное» прет-а-порте сезона «осень-зима 2018/19» собственной марки.


Творчество – процесс загадочный, источником вдохновения для дизайнера могут быть как собственные размышления, так и внешний мир: мимолетная фраза, природа, исторический костюм, а также идеи и образы прошлых лет.


Эпоха массового спортивного влияния в моде привела к тому, что удобство в одежде ценится выше красоты. Что я могу предложить женщине в джинсах и кроссовках? 
Моя героиня выходит на улицу, как на сцену!


Яркую театральность моделей компенсирует архитектурная строгость формы, которая «следует» за фигурой, подчеркивая все конструктивные пояса. Особенность коллекции – тотальная комплектность моделей: пальто, куртки, пиджаки, платья-костюмы, комбинезоны. Эвристическое комбинирование элитного бархата и натуральных тканей, кожи, меха, декорирование вышивкой с применением лучших ремесленных техник и пристальное внимание к качеству помогают создавать многогранный образ девушки из современного мегаполиса.

 


– Почему Вы выбрали конкурс «Мода России»? Что он Вам даст?


– Международный конкурс «Мода России» имеет безупречную репутацию и безукоризненную организацию. Многие российские и зарубежные компании уже воспользовались подиумом «Мода России» как отличной возможностью для продвижения своего бренда, некоторые из них стали постоянными его участниками. Для молодых марок платформа «Мода России» – это трамплин в большой мир моды, поэтому я решила попробовать свои силы в таком масштабном проекте.
 

– Ваши дальнейшие планы? Производственные, творческие?

 

– Я патриот своей страны, мечтаю о расцвете текстильной и легкой промышленности. Кроме того, дизайнер, чтобы оставаться в профессии, должен иметь коммерческое чутье и адаптировать свои идеи к условиям конкретного рынка. Хочу быть полезной людям, совершенствовать ТМ Shy.Sha и развивать свой бизнес.

 

Напоминаем, что XII конкурс на соискание премии «Мода России» пройдет 19 сентября 2018 года в рамках 51-й Федеральной ярмарки «Текстильлегпром» в Москве, на ВДНХ.

 

Фото предоставлены ТМ Shy.Sha

0