подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
04.10.2016 | Лидия Соколова

Fashion-фотограф как профессия

Профессия фотографа очень популярна, и специалистов в этой области немало, особенно в последнее время. Модная индустрия как никакая другая отрасль заинтересована в том, чтобы производимую продукцию запечатлели наилучшим образом. И для каталогов, и для интернет-магазинов, и для рекламы, и для публикаций в профессиональных и глянцевых изданиях. Так какой же фотограф справится с этой многогранной задачей? Попробуем разобраться.

 

 

Не часто встречается универсальный фотограф, который выполнит все виды съемки одинаково хорошо – будь то портрет, съемки интерьера или репортаж. Обычно фотограф выбирает какой-то конкретный жанр фотографии или совмещает несколько более или менее сходных направ­­­лений. Подобное разделение происходит в связи с тем, что каждый жанр требует определенных знаний и умений, и обучающие программы по фотографии разрабатываются преимущественно узкоспециализированные.
Фотографии в fashion-индустрии несут особый смысл, и, наверное, в этой сфере требования к ним как нигде велики. Их нужно делать не просто профессионально, с соблюдением всех канонов фотографии, а иногда, кстати, и сознательно нарушая их. Фотографии должны визуализировать мечту! 

 

Роль фотографа в современной fashion-индустрии


Безусловно, основная цель fashion-фотографии – отразить атмосферу и настроение, показать задуманный дизайнером или арт-директором модного дома образ. Но все же не стоит забывать еще об одной очень важной ее цели – продавать. Ведь fashion-фотография – это прежде всего бизнес, а уж потом культурное явление. Профессиональный fashion-фотограф качественно снимет кадры, в которых передаст настроение коллекции и характер марки. Но для этого ему нужно качественное техническое задание – описание того, что марка считает нужным продемонстрировать в результатах фотосессии.


Основная площадка для работы fashion-фотографов – это недели мод, которые проводятся два раза в год в таких крупнейших мегаполисах, как Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж, Берлин, Лондон, Токио, Сидней и многих других. Главная цель в таких случаях – визуально выгодно запечатлеть дизайнерские вещи. Для этого, как считают профессиональные фотографы, необходимо сделать как минимум один удачный кадр модели в полный рост, один кадр, где будет отображаться 3/4 наряда и один кадр с деталями. Съемка модных показов – это тяжелая работа, фотографы находятся постоянно на ногах с утра и до позднего вечера. Но, несмотря на все неудобства, это интересная, востребованная и увлекательная работа.

 


Кроме съемок на неделях мод у fashion-фотографов много работы – это съемки презентаций одежды и аксессуаров модных домов, фотосъемки backstage, fashion-маркеты и многое другое. 

 

Кто нужен на рынке fashion-фото?


К сожалению, масса людей, взяв в руки профессиональную технику, но не получив профессиональных знаний, переходят в разряд фотолюбителей, плодящих массу некачественных снимков с избыточным количеством фотоляпов. Настоящий профессионал – это одновременно и дизайнер, и фотограф, и художник в одном лице, и ему совершенно неважно, где будет происходить съемка. Он должен уметь не только максимально точно и без искажения показать объект съемки, но и передать основную идею происходящего, отразить все неуловимые детали, тонко ее выражающие.


Александр Анатольевич Погорельчук, руководитель проекта Photo Fashion School, генеральный директор «Агентства ФОТОИНФ», раскрывает азы профессии: «Требования, предъявляемые к фотографам в этой сфере, весьма банальны: все хотят работать с профессионалами. С теми, кого знают, у кого есть рекомендации, знания, опыт и очень часто личные связи. В крупных проектах с хорошим бюджетом часто предпочитают видеть человека с именем, и работа fashion-фотографа не исключение. Но все эти условия не отменяют требования к самому специалисту – к его знаниям, навыкам, практике и умению анализировать то, что он делает».
Сделать фотографию, казалось бы, просто, но провести коммерчески успешную фотосессию, правильно выстроить образ, соблюсти все требования бренда – это искусство и профессионализм одновременно, а значит, здесь никак не обойтись без определенных навыков, знаний и опыта.


Обучение fashion-фотографии


В мире существует не так много учебных заведений, которые предлагают обучение по этой специальности. В течение последних нескольких лет в университетах, где получают специальности, связанные с творчеством и искусством, появляются если не факультеты, то по крайней мере кафедры, где готовят профессиональных фотографов. Но не у всех есть возможность обучаться за рубежом, да и стоит обучение немало.


Например, в США в одном из лучших вузов искусств Art Center College of Design обучение фотографии стоит около $35 тысяч в год, при этом обучение длится два или четыре года (степень магистра или бакалавра соответственно). Помимо этого, около 20–25 тысяч уйдет на дополнительные расходы (книги, проживание, питание, транспорт, медицинская страховка). Условия поступления – необходимо предоставить результаты TOEFL, диплом о высшем образовании, портфолио.


Во Франции можно выбрать как четырехгодичный курс обучения фотографии в Parsons Paris, так и более короткие программы в Speos (длительность обучения – 11 и 14 месяцев). Но есть важный нюанс, что в Speos могут поступить только те, кто имеет степень бакалавра в области искусств или практический опыт работы в данной сфере.


В высших учебных заведениях Великобритании, например, Central Saint Martins College of Art and Design курс MA Photo­graphy длится два года. Для поступления в бакалавриат необходимо сдать международный экзамен по английскому языку IELTS. Минимальный балл – 6,0. К тому же абитуриент обязательно должен окончить годовые подготовительные курсы Foundation на базе Колледжа Святого Мартина. К пакету документов также прилагается портфолио и рекомендации от преподавателей или практикующих профессиона­лов, с кем вы работали.


В России с таким обучением сложнее, так как у нас эта специальность относится к сфере среднего профессионального образования (специальности «Техника и искусство фотографии»), либо эта тема включается в программы курсов «Визуальные коммуникации», Fashion Branding в творческих вузах (кинооператорский факультет ВГИК, МГУКИ, факультет фотожурналистики МГУ и др.). Также есть возможность получить образование в школе фотографии МГУДТ (Московский государственный университет дизайна и технологий): при поступлении и успешном прохождении курса «фотохудожник-фотожурна­­­лист» выдается диплом государственного образца. Иногда вузы включают направление фотографии в список дополнительных дисциплин по выбору студента, например, на III–IV курсах факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках вариативной части образовательной программы бакалавриата студент вправе выбрать несколько модулей, в число которых может входить и фотожурналистика.


Одним из наиболее приближенных к практике fashion-фотографии является образовательный проект Photo Fashion School, основал который Александр Анатольевич Погорельчук. Лекции  тут четко структурированы, с множеством примеров фоторабот с подиумов, фото street style, студийной съемки look-book и фото для fashion-рекламы. Самым интересным (и кстати, действительно уникальным) модулем проекта является тема «Фото­имидж», где любого желающего научат всегда хорошо получаться на фотографии.

 

«Что в имени тебе моем?»


И в завершение несколько советов тем, кто собирается сделать фотосессию коллекции или планирует очередное fashion-меропри­ятие. Конечно же, найти идеального fashion-фотографа задача не из простых. Если вы встретили такого человека, то совет один: постараться сделать его своим постоянным партнером и единомышленником. Достаточно вспомнить звездный союз марки Benetton и фотографа Оливьеро Тоскани, и это только один из примеров успешного сотрудничества.
В первую очередь обратите внимание на портфолио fashion-фотографа, его репутацию, с какими брендами он уже работал, какими видами съемки он владеет (студийная, подиумная). Назначьте встречу и пообщайтесь с несколькими кандидатами. И если чувствуете, что этот человек полностью разделяет ваши ценности и ценности вашей компании, тогда такому профессионалу стоит довериться, и возможно, уже после первой удачной фотосессии вы сможете поручить ему полноценное ведение всей fashion-истории вашего проекта.

Автор: Елена Азарова,

FashionEducation.ru 

Фото: Shutterstock.com

0