подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.06.2017 | Альбина Весина

Fashion Innovations: новый вектор развития

часть 1      часть 2

 

Модный нынче термин «технологическое предпринимательство» пришел и в сферу моды. Но если раньше инновации были уделом крупных производственных концернов и фабрик (внедрение новых технологий все же достаточно недешевое удовольствие), то сейчас инновационные проекты инициируются даже совсем небольшими командами. Активно создающиеся стартапы не менее активно поддерживаются бизнес-акселераторами, венчурными фондами и государственными институтами развития.


На звание первопроходца в российской fashion-индустрии претендует проект FashionNet, инициатором и вдохновителем которого выступает Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и руководитель Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Именно его настойчивые усилия привели к тому, что тема легкой промышленности стала одной из ключевых на Петербургском международном экономическом форуме, который задает вектор экономического развития на долгосрочную перспективу для всей страны. Важными итогами этой сессии стало взаимодействие с российскими вузами в области подготовки кадров для новой экономики, открытие Точки кипения АСИ в Иваново и планируемая на август 2017 года Форсайт-сессия. Как все сложится в дальнейшем – ​покажет время, так что у нас еще будет повод вернуться к этой теме.


Инновации в легкой промышленности поддерживают и в «Сколково». Технопарк оказывает инновационным проектам содействие в решении самых важных для стартапа вопросов – ​от идеи до ее реализации, от помощи менторов и наставников до получения резидентства «Сколково», что, помимо имиджевой составляющей, дает еще и право на использование коворкинга или отдельного офиса, участие в мероприятиях, проводимых в Технопарке, выход на инвесторов и возможности получения грантов.

 

 

Одним из наиболее важных и полезных событий в «Сколково» является StartUpVillage (SUV) – ​самая крупная стартап-конференция в России и странах СНГ для технологических предпринимателей, проходившая в этом году 6 и 7 июня в Инновационном центре и собравшая более 20 000 участников, среди которых почти 4 000 – ​это стартапы, 1 500 – ​инвесторы. Так что недостатка ни в проектах, ни в инвестициях не было, впрочем ​как и в интересных мероприятиях деловой программы, проводившихся одновременно на нескольких площадках. Приходилось напрягаться, чтобы успеть на все понравившиеся мастер-классы и презентации, так как программа была действительно очень насыщенной. Несмотря на то, что технологическое предпринимательство кажется на первый взгляд сухой и очень сложной сферой, достаточное внимание было уделено и креативной индустрии: это и мероприятия площадки Creative City, и лекции известных спикеров из индустрии моды и дизайна. В частности, одной из самых интересных лекций стало выступление Мирославы Думы, посвященное деятельности фонда FashionTechLab. Мирослава рассказала о тех изменениях и вызовах, которые сейчас стоят перед обществом и экономикой, и о важной роли нового поколения – ​Generation Z, как его принято называть в международных исследованиях. Также была затронута тема новых технологий, которые, без преувеличения, меняют мир: от экологичных методов создания одежды до использования возобновляемых источников энергии во всех сферах производства, в том числе и в легкой промышленности. «Задумайтесь над тем, что fashion-индустрия является второй после нефтяной промышленности по степени загрязнения окружающей среды», – ​подчеркнула спикер. Фонд FashionTechLab, возглавляемый Мирославой Думой, занимается инновационными и технологичными проектами в индустрии моды и ведет свою деятельность в нескольких странах мира, включая и Россию.

 

 

Тему новых технологий в индустрии моды продолжила Ануш Гаспарян, директор образовательного центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ Высшая школа экономики. В своей лекции «Технологические инновации и мода» она рассказала о том, что инновации в индустрии моды существуют на всех уровнях: от производства сырья, готовой одежды, ритейла до медиа­сферы. Если говорить об инновационном развитии в этой отрасли, то в нем выделяют следующие направления:

  • инновации в волокнах, пряже;
  • появление тканей с новыми свойствами;
  • технологии, связанные с производством готового изделия;
  • сращивание одежды с гаджетами: у одежды появляется дополнительная технологическая функция;
  • оригинальные коллекции высокой моды, созданные с помощью или под влиянием новых технологий.

 

Автор текста: Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru, старший преподаватель кафедры Технологии рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

Фото: Shutterstock.com

0