Профессионалам
28.06.2017 | Альбина Весина

Fashion Innovations: новый вектор развития

часть 1      часть 2

 

В каждом направлении существуют свои лидеры, активно применяющие инновационные технологии и материалы при создании новых коллекций и предметов одежды. Это и компании, занимающиеся разработкой новых текстур и тканей (такие как Du Pont, Thinsulate, Sympatex и др.), и производители спортивной и специальной одежды, и, конечно же, сами дизайнеры-инноваторы. Достаточно привести в качестве примера проект компании Nike, анонсировавшей появление джинсов, в которых можно заниматься спортом, или «умные» ткани от Google, которые могут служить интерфейсом для электронных устройств, смартфонов и планшетов.


Интересна и статистика, приведенная Ануш Гаспарян: инновативные технологии используются в мужской одежде в 2 раза активнее, чем в женской (16% против 8% соответственно), несмотря на то, что по объему рынок мужской одежды почти в 2 раза меньше рынка женской одежды. Что примечательно, один из наиболее «высокотехнологичных» видов одежды с точки зрения тканей – ​это мужской деловой костюм, на пошив которого премиальные марки пускают инновационные ткани. При этом использование инновационных материалов – ​это еще и своеобразный маркер, отделяющий рынок люксовых марок от среднеценового сегмента.


Немаловажными в деятельности компаний-производителей тканей и готовой одежды являются экологичность и технологии обработки и утилизации мусора и пластика. Так, например, Adidas выпустил коллекцию для плавания, сделанную из океанического пластика. Как сообщает официальный сайт Adidas, для производства профессиональной экипировки используется пластик, промышленный мусор и рыболовные сети. Вылавливать мусор из океана помогают некоммерческие организации и активисты-экологи, затем он подвергается механической и химической очистке. В результате получается нейлоновая база, затем преобразуемая в нити. Волокна ECONYL®, которые можно бесконечно перерабатывать без потери свойств, переплетаются в ткань.


Что касается «высокой моды» и люксовых марок – ​компании этого сектора также не стоят в стороне от нового тренда: например, Модный дом Salvatore Ferragamo выпустил лимитированную коллекцию шелковых платков, в ткань которых интегрированы нити, полученные в результате переработки апельсинового жмыха. То, что еще недавно было отходами, сегодня получает новую жизнь: материалы используются повторно, сохраняя тем самым окружающую среду. Более того, это становится модным – ​и миллениалы, и поколение Z позитивно воспринимают усилия корпораций по заботе и сохранению окружающей среды.

 


В завершение своей лекции г-жа Гаспарян рассказала еще об одном интересном направлении, которое хотелось бы рассмотреть подробнее, а именно о «сращивании» одежды с гаджетами. Это общее детище Levi Strauss & Co и Google, нацеленное на разработку и использование сенсорных тканей в повседневной одежде. В рамках проекта планируется выпускать куртки со вставками из сенсорной ткани. Джинсовая куртка, которую предполагается выпустить в продажу уже в 2017 году, выглядит вполне обычно. Однако при помощи сенсорной ткани, вшитой в манжету, пользователь сможет выполнять целый ряд манипуляций – ​отвечать на телефонные звонки, управлять музыкой, навигацией и прочее. Но этим проектом все не ограничится: компании договорились о сотрудничестве в создании «умных тканей», способных подключить любой предмет одежды к интернету и гаджетам. Похоже, нас действительно ждет эра не только «умных» домов, но и «умной» одежды, причем не через годы или десятилетия, а уже сейчас.


Тема инноваций в индустрии моды действительно очень многогранна, и в следующих статьях мы постараемся более подробно осветить новые технологии и идеи в сфере производства, ритейла и коммуникаций.


Разумеется, мы уделим внимание мерам поддержки инновационных и высокотехнологичных проектов на уровне государства и институтов развития, а также расскажем о возможности участия в российских и международных бизнес-акселераторах.

 

Автор текста: Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru, старший преподаватель кафедры Технологии рекламы и связей с общественностью Московского политехнического университета.

Фото: Shutterstock.com

0