подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
22.05.2019 | Лидия Соколова

Есть улицы центральные

чать 1      часть 2      часть 3      часть 4        часть 5

 

ДАВАЙ, ДО СВИДАНИЯ

 

В Москве, по данным JLL, сегмент fashion по количеству занятых помещений лидирует в таких локациях, как Столешников переулок и улица Петровка (48% и 22% соответственно в структуре арендаторов), которые остаются местом концентрации брендов класса «люкс». При этом fashion-бренды для открытия первых магазинов в стране предпочитают популярные торговые центры, тем самым минимизируя риски. Помещения стрит-ритейла они рассматривают преимущественно для открытия флагманских форматов. Все дебютанты fashion-сегмента в 2018 г. в итоге открылись в ТЦ: COS и Adolfo Dominguez в «Афимолл Сити», Karl Lagerfeld в «Метрополис», Coach в ГУМе. Стрит-ритейл для открытия первой точки выбрал американский бренд товаров для дома That's Living, а также итальянская парфюмерная марка Xerjoff.

 

Стрит-ритейл

 

«Расположение на центральных улицах столицы для крупных люксовых ритейлеров всегда было больше имиджевой историей, – делится Ольга Яруллина, директор департамента торговой недвижимости S.A. Ricci. – Однако в связи со снижением уровня трафика аудитории, а также общей стагнацией экономики сейчас немногие готовы инвестировать в подобную торговую точку. Поэтому люксовые операторы не стремятся расшириться в стрит-ритейл, отдавая предпочтение торговым центрам. Места тех, кто «ушел с улиц», занимают менее дорогие ритейлеры и точки общепита, ориентированные на пешеходный трафик. Тем не менее крупных международных игроков все еще могут привлечь помещения в стрите, однако все зависит от локации и формата (пример – флагманские магазины известных брендов в центре Москвы, таких как Nike и adidas). Из интересных новинок в стрит-ритейле – открытие на Тверской флагманского интерьерного бутика That’s Living, открытие флагманского магазина бытовой техники Bosch на Цветном бульваре».

 

На стрит-ритейл продолжает оказывать влияние бум e-commerce (офлайн-магазины начинают функционировать в качестве шоу-румов), а также переформатирование торговых центров, которые уверенно «дрейфуют» в сторону социально-досуговых. Кроме того, ротация арендаторов была связана с Чемпионатом мира по футболу 2018.

 

ТАКИЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ

 

По оценкам Knight Frank, к одному из значимых трендов на рынке стрит-ритейла в России в 2018 г. относится уменьшение средней площади помещений в предложении: 196,6 м2 против 199,4 м2 в 2017 г. Тенденция сокращения арендуемых площадей обусловлена прежде всего спросом со стороны рынка, а именно операторов, стремящихся быть ближе к потребителю, убеждены в компании. Меньший формат позволяет ритейлеру войти в бо́льшее количество объектов, тогда как большая площадь арендуемого помещения сокращает количество предложений. Кроме того, в новом предложении помещений стрит-ритейла девелоперы с целью более быстрого возврата инвестиций проектируют коммерческие площади с превалирующим количеством небольших помещений, ставка на которые гораздо выше, в сравнении с крупноформатными площадями. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре.

 

Стрит-ритейл

 

Главным и лидирующим по всем показателям сегментом в стрит-ритейле, который перетянул на себя основной спрос, стал общепит: более 40% площадей формата стрит-ритейл внутри ТТК приходится на заведения общественного питания, сообщают в Knight Frank. С 2015 г. этот сегмент является лидером и за последние три года показал рост на 8,3% в общем объеме помещений стрит-ритейла внутри ТТК (с 32,5% до 40,8%). Рост доли заведений общественного питания, продуктовых магазинов, услуг составил за год 22%. Операторы общественного питания наиболее активны в отношении помещений, расположенных на пешеходных и транспортно-пешеходных коридорах города, и занимают наибольшую долю в структуре спроса – 54,6% и 37,6% соответственно. По данным JLL, лидером по объему открытий кафе и ресторанов стало Садовое кольцо, на втором месте – Арбат, далее Патриаршие пруды и Пятницкая. Новые для рынка концепции рестораторы открывали в первую очередь в популярной зоне Патриарших, а также на Пятницкой.

 

Стрит-ритейл

 

В S.A. Ricci, в свою очередь, главным «общепитовским» трендом года называют фуд-холлы. Среди фудмаркетов, открывшихся в 2018-м, – «Ветошный гастрономический ряд» рядом с ГУМом, Eat market в Хамовниках, «Станколит.Фудмаркет», гастромаркет «Вокруг Света» на Никольской, «Центральный рынок на Маросейке». В начале 2019 г. в отреставрированном Миусском трамвайном парке был запущен фуд-корт «Депо».

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: из свободных источников
 

0