подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
21.05.2019 | Лидия Соколова

Есть улицы центральные

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4

 

Революция в московском и петербургском стрит-ритейле, о которой так долго говорили консультанты, свершилась! Победил общепит, занимающий наибольшую долю в структуре спроса и составляющий иногда более половины арендаторов на главных пешеходных и транспортно-пешеходных коридорах.

 

Революция в московском и петербургском стрит-ритейле

 

По данным исследования Cushman & Wakefield «Главные улицы мира» (Main Streets Across The World), в 2018 г. Столешников переулок в Москве снова вошел в первую двадцатку рейтинга самых дорогих торговых улиц мира, заняв восемнадцатое место. Первое место в рейтинге заняла гонконгская Козуэй-Бей, третье – лондонская Нью-Бонд-стрит с арендной ставкой 1744 долларов за фут2 в год. Она же признана самой дорогой улицей Европы. Кроме того, в первую пятерку вошли Елисейские поля (Париж, 4-я позиция, 1519 долларов США за фут2 в год) и Виа Монтенаполеоне (Милан, 5-я позиция, 1466 долларов за фут2 в год). Шестое место рейтинга занял квартал Гиндза в Токио, который стал самой дорогой азиатской улицей после гонконгской Козуэй-Бей со средней арендной ставкой 1219 долларов за фут2 в год. Кстати, в самом первом отчете «Главные улицы мира», опубликованном в 1988 г., наиболее дорогой улицей мира была признана 57-я Восточная улица Нью-Йорка с арендной ставкой в 425 долларов США за фут2 в год. С тех пор первое место в рейтинге занимают только улицы Нью-Йорка или Гонконга, и только токийская Гиндза еще способна конкурировать с ними, приходят к выводу аналитики компании.

 

Эксперты Cushman & Wakefield убеждены, что будущее мирового сегмента стрит-ритейл по-прежнему светлое, однако он переходит в фазу «не только торговля, но и…» Переход продиктован изменениями в обществе и технологическими изменениями и продолжает адаптировать бизнес-модели брендов. В компании прогнозируют, что, хотя традиционная розничная торговля сохранит свои позиции и будет процветать во многих местах, количество тех, кто ею занимается, сократится. Таким образом, даже на самых дорогих улицах мира будет наблюдаться интеграция дополнительных услуг (рестораны, развлечения, фитнес и пр.), в результате чего традиционная розничная торговля будет менять формат, подходы и концепции.

 

Революция в московском и петербургском стрит-ритейле

 

Эти изменения проявляют себя с особой очевидностью в США и Великобритании, где уже ощущается эффект реструктуризации предприятий розничной торговли, сворачивание торговых сетей в некоторых секторах и тенденция к снижению арендных ставок в отдельных районах, сообщают в компании.

 

Внедрение технологий, которые меняют привычный уклад в сфере розничной торговли, также способствует появлению новых перспективных игроков и форматов. Так, в Китае продолжает развиваться концепция «новой торговли», предусматривающая интегрированное использование традиционных и онлайн-каналов, Big Data, логистических решений и комплексной цепочки поставок. Обычные магазины сместили акцент с традиционных продаж и обслуживания на создание интегрированной платформы: теперь они выполняют множество функций, включая продвижение бренда, создание максимально привлекательных условий для покупателей и центра дистрибуции.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Екатерина Реуцкая

Фото: свободные источники

0