подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
28.02.2019 | Наталья Кулагина

Елена Бугранова: выбираю развитие

часть 1      часть 2      часть 3

 

Завершая наш разговор, Елена Бугранова – владелица модного бутик и Президент Союза Русских Байеров – рассказала о  работе с молодыми дизайнерами, о проблемах, встающих перед байерами в контексте текущей экономической ситуации, и о планах Союза в новом году. 

 

Елена, скажите, какие формы презентации товаров наиболее важны для байеров в современных реалиях? Существуют выставки, шоу-румы, новые формы, такие, например, как онлайн-платформы, на которых производители и бренды представляют свой товар и осуществляют продажи. Что из этих форм наиболее актуально, что помогает байеру в его деятельности?

 

– Байеры в своей работе используют все инструменты. Естественно, объехать много шоу-румов или обойти выставочные экспозиции – это большой физический труд. Путешествие само по себе дорогостоящее удовольствие, кроме того, оно занимает много времени и отнимает много сил. В крупных магазинах, где трудятся много байеров, на поездки за рубеж уходят большие бюджеты.

 

Я знаю о мультибрендовой платформе «Модный magazin», где можно совершать онлайн-заказы, и считаю, что это очень своевременное и перспективное начинание. Наверное, не все сразу смогут принять такую форму, потому что для байеров важны не только зрительные впечатления, но и тактильные ощущения. Они любят пощупать, примерить… Но я думаю, как одно из направлений, такая форма закупок будет обязательно востребована, особенно если в своем развитии будет использовать новейшие технологии. Возможно, не все 100% заказов можно делать онлайн, но какое-то количество – однозначно. Тем более когда производятся закупки у уже известного бренда. Мне кажется, все формы продаж – как в ритейле, так и в В2В – продолжат существовать и займут свою нишу.

 

Что касается выставок, то, на мой взгляд, они должны уделять больше внимания тому, какой пул брендов они подбирают. К примеру, мне очень нравится выставка в Париже Tranоi, у них очень правильный подход – всех подряд они не берут, а делают строгий отбор. Многие же выставки работают по принципу «кто заплатил – тот и встал». При тщательном отборе экспонентов выставки будут более привлекательны для байеров – им не придется обходить множество стендов и напрасно терять время. Выставки не должны быть очень большими, лучше их делать узконаправленными. И даже в рамках одной выставки распределять экспонентов по категориям, чтобы байеры четко понимали, в какой павильон им надо идти.

 

 

Понятно, как байеры работают с известными брендами. А как обстоят дела с молодыми российскими дизайнерами? Что им нужно сделать, чтобы попасть в поле зрения байеров?

 

– Поскольку у меня есть собственный бренд, ко всем, особенно к молодым, дизайнерам я отношусь с пониманием. Я провожу образовательные сессии для тех дизайнеров, которые хотят работать с байерами, разъясняю им, какие условия следует выполнять, чтобы попасть в мультибрендовые бутики. Дизайнеры с большим интересом воспринимают эту информацию.

 

Сейчас в Союзе Байеров мы создали Программу поддержки и продвижения российских дизайнеров. На нашей платформе мы бесплатно размещаем каталоги дизайнеров с их прямыми контактами, чтобы байеры могли сделать свой отбор и связаться с этими дизайнерами напрямую. Для этого дизайнеры сами регистрируются на сайте www.buyersunion.ru и загружают свои коллекции. Кроме того, мы создали экспертный совет, который изучает все каталоги и оценивает марки на основе специально разработанных критериев, выявляя как положительные стороны, так и то, что необходимо изменить. Совет дает дизайнерам необходимую профессиональную обратную связь. И эту работу мы выполняем безвозмездно.

 

В этом году на основе представления экспертного совета байеров мы выбрали лучших дизайнеров и включили главного победителя – Sergey Soroka x On Course – в число показов на недавно прошедшей Премии The Best Luxury Stores.

 

 

Хотелось бы поговорить о том, какие проблемы появились у байеров в связи с непростой экономической ситуацией в нашей стране.

 

– Проблем как у байеров, так и у владельцев бизнесов сейчас очень много. Одна из них – это ужесточение таможенных правил и введение маркировок на товар. Это добавляет работы и замедляет доставку товара в магазин, соответственно увеличивается его себестоимость. Вкупе с высоким курсом евро эти факторы влияют на востребованность импортных товаров. Покупатели жалуются на запредельно высокие цены и пересматривают свои потребительские привычки.

 

Снижение покупательского спроса – вторая большая проблема. Покупатели уже не берут все подряд, их покупки стали более спланированными, к своим бюджетам они стали относиться более бережно.

 

Байеры сейчас в основном находятся в поисках альтернатив. Поскольку цена играет большую роль, рассматриваются бренды, у которых есть альтернативный качественный, стильный товар, но по более низким закупочным ценам, чтобы можно было предложить потребителям товар плюс-минус того же уровня, к которому они привыкли, но дешевле. Те времена, когда покупатели приобретали от 5 до 10 наименований за один раз, не взирая на стоимость, прошли. Сейчас все смотрят на цены, сравнивая их с интернет-магазинами.

 

В принципе, это нормально, весь мир давно живет в таких условиях. В этом смысле мы долгое время существовали в достаточно комфортных условиях. Но все мировые процессы идут в одном направлении. Просто надо приспосабливаться к новым ситуациям, расширять горизонты, менять стиль работы и закупок.

 

Мы, в свою очередь, стараемся этим актуальным вопросам уделять много внимания и на нашей платформе, и в нашем журнале. Именно эти темы мы обсуждали на образовательном бизнес-форуме для fashion-ритейлеров, который прошел 20 ноября. Известные специалисты и практики бизнеса делились своим опытом, рассказывали, как справляться с проблемами, встающими перед индустрией.

 

 

Елена, в завершении нашего интервью поделитесь Вашими планами на 2019 год.

 

– В отношении Союза Байеров у меня всегда много планов. Я человек, который обожает придумывать что-то новое, всегда вижу большие возможности для развития. Мы планируем в 2019 году активно развивать онлайн-обучение, потому что для членов Союза, которые представляют 80 российских городов и страны СНГ, такая форма наиболее удобна. Я считаю, что за онлайн-обучением, связанным с насущными проблемами fashion-индустрии, большое будущее. И в этом направлении мы собираемся активно развиваться, создавать новые курсы, которые будут читать практики рынка. Я и сама планирую сделать собственную образовательную программу по тем вопросам, которые принесут максимум пользы коллегам.

 

Также в 2019 году мы запускаем новое для нас направление – консалтинг и ведение социальных сетей бутиков и брендов. К нам часто обращаются по вопросам маркетинга и продвижения, понимая их важность для бизнеса. Конкуренция на рынке возрастает, и сегодня уже недостаточно представлять просто хороший продукт. Компания должна иметь узнаваемый и уникальный имидж. Мы решили применить наш опыт и понимание задач модного бизнеса в соцсетях – главных площадках для продвижения на сегодняшний день.

 

Елена, успехов Вам в новом году и большое спасибо за беседу!

 

Беседовала Наталья Кулагина

 

Фото: Союз русских байеров

0