подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.02.2019 | Наталья Кулагина

Елена Бугранова: выбираю развитие

часть 1      часть 2      часть 3

 

Продолжаем разговор с Еленой БуграновойПрезидентом Союза Русских Байеров, владелицей модного бутика о целях создания Союза Байеров, о том, кем является байер для fashion-индустрии, о секретах этой профессии и о Премии The Best Luxury Stores.

 

Елена, какова была цель создания Союза Русских Байеров? Какие проблемы он призван решать?

 

– Пять лет назад у меня возникла идея создания Союза Байеров. Я часто бываю в Италии, и там у меня много друзей – владельцев бутиков. У них существует подобная организация, и, познакомившись с ее деятельностью, я решила создать аналогичное сообщество в России.

 

Я очень хорошо понимаю проблемы отрасли изнутри, много общаюсь с коллегами. Мне захотелось найти пути решения многих животрепещущих вопросов и ситуаций и одновременно всех объединить. Я вообще очень люблю знакомить и объединять людей, у меня это вызывает драйв.

 

Собственными силами и на собственные средства я организовала Союз, зарегистрировала его, и мы начали деятельность: создали сайт, соцсети, сделали профессиональный журнал, начали проводить регулярные встречи. Сейчас наш сайт превратился в платформу, на которой мы проводим онлайн-обучение, выкладываем очень много полезных для байеров материалов. Поскольку я практик рынка, то очень хорошо понимаю все его проблемы и боли, знаю, что сейчас интересует коллег больше всего. Поэтому нам удается приносить максимум пользы.

 

 

Какие Вы могли бы выделить основные достижения Союза за 5 лет его существования?

 

– На самом деле мне всегда кажется, что сделано мало, но, оглядываясь назад, я понимаю, что это не так, особенно если учесть, что все было сделано без посторонней помощи, за свои средства и небольшие инвестиции от спонсоров. Байеры оплачивают членские взносы, но это совсем незначительные суммы. Мы многое сделали за 5 лет и движемся в правильном направлении.

Моя главная задача состоит в том, чтобы расширить привычные рамки, ведь до сих пор многие продолжают вести свой бизнес, совершенно не учитывая современные реалии, не принимая во внимание, что ситуация изменилась и что теперь совсем иначе нужно делать закупки, по-новому смотреть на многие вещи, в частности на общение с клиентами и командой. Мы освещаем важные аспекты, касающиеся бизнес-деятельности, и надеемся, что подобная информация будет полезна всем членам нашего Союза.

 

 

Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о Премии The Best Luxury Stores.

 

– Среди членов Союза Русских Байеров мы выделяем две категории. Наиболее крупная из них – бутики в среднем ценовом сегменте и среднем плюс. Совсем другая категория, со своими законами и жизнью, – это премиум-сегмент и люксовые бутики. Мне они лично ближе, потому что мой бутик тоже относится к этой категории и мне хорошо знакомы все процессы, которые там происходят. Специально для второй категории и была учреждена Премия The Best Luxury Stores, которая проходит один раз в год. Также мы издаем книгу «100 лучших бутиков России» с кратким описанием и фотографиями всех бутиков. Лучших из них отбирают специальные эксперты по предоставленному нами списку и заданным критериям.

 

 

Какие преференции получают те, кто заслужил звание Лучшего бутика?

 

– Они очень гордятся этим званием, потому что, в первую очередь, это признание среди коллег. Когда я сама посещаю шоу-румы как байер, многие владельцы рассказывают, что они показывают книгу «100 лучших бутиков России», в которую они занесены, своим клиентам. Нередко, приезжая с нашего праздника, они устраивают собственный – для друзей и клиентов. Это такой дополнительный маркетинговый ход для привлечения внимания и повышения престижа.

 

 

Как бы Вы могли охарактеризовать профессию байера? Какие главные качества должны быть у человека, который ее выбрал? Может ли байером стать любой, или для этого необходимы особые задатки?

 

– Любой однозначно не сможет, для этого должны быть определенные предпосылки. Идеально, когда есть профильное образование, связанное с модой или с экономикой. Для успешной реализации в профессии байер требуется очень много профессиональных знаний и навыков из разных областей. Здесь надо уметь как хорошо считать, так и разбираться в стиле и моде, понимать потребности рынка, а еще уметь планировать, ну и, конечно, иметь развитую интуицию. Без нее в профессии байера никуда. Исключительно на рациональных и точных расчетах работать не получится.

 

С моей точки зрения, байер в иерархии моды немного недооценен. До недавнего времени многие вообще не знали этого слова. Вот отчасти поэтому я и решила создать профессиональное сообщество байеров.

 

Дизайнер придумывает одежду, производитель ее отшивает, но для того, чтобы она попала в магазины и дошла до потребителя, в этой цепочке необходим байер. Он осуществляет поиск, закупает наиболее понравившиеся модели, следит, чтобы они поступили на прилавки, то есть он осуществляет прямую и необходимую связь между производителями и потребителями.

 

Собственно, через призму байера мы получаем ту одежду, которую имеем. Поэтому в магазинах такие разные ассортименты. Я неоднократно сталкивалась с тем, что магазины торгуют одеждой одного и того же бренда, при этом ассортимент в них коренным образом отличается, поскольку отбирают его разные байеры, исходя из своих личных предпочтений.

 

 

Могли бы Вы схематично описать, как происходит процесс закупки коллекций, так сказать, изнутри? Возможно, это пригодится тем, кто планирует выбрать стезю байера.

 

– На электронную почту байера приходит большое количество приглашений от шоу-румов – как от монобрендовых, так и от мультбрендовых – c датами продаж. Байер договаривается о дате посещения, едет в шоу-рум, отсматривает коллекции. Делает свой отбор-заказ. По большей части байер основывается на том, что уже хорошо зарекомендовало себя в продажах, что ждут его клиенты. Но каждый сезон обязательно добавляет какие-то новинки, отсеивает то, что плохо пошло или уже довольно долго продается и надоело клиентам.

 

После этого осуществляется предоплата заказа, а через несколько месяцев, когда заказ готов, производится его полная оплата и заказ высылается в бутик. Байер «живет» на полгода вперед конечного потребителя, то есть заказывает коллекции, которые только через шесть месяцев поступят в магазины.

 

Что самое приятное в профессии байера? Какие бонусы он имеет и какие минусы есть у этой работы?

 

– Прежде всего, следует сказать, что байером может быть только тот человек, который верит в то, что «красота спасет мир». Иначе вряд ли можно долго продержаться в профессии. Я, например, каждую новую коллекцию брендов жду с азартом и большим интересом к тому, что же они еще придумают в грядущем сезоне. Иду отсматривать коллекции и наслаждаюсь этим процессом всей душой.

 

Замечательный бонус профессии – возможность много путешествовать, совмещать приятное с полезным. 

 

Если человек в душе шопоголик, то круче такого шопинга вряд ли что-то можно придумать. Ты покупаешь не одну позицию, а огромный ассортимент в различных цветовых и размерных вариациях, тем самым полностью удовлетворяя эту свою потребность.

 

Ну и потом очень приятный момент – благодарные клиенты. Они с энтузиазмом примеряют модели, совершают покупки, потом благодарят. Порой такая покупка может оказать самое благоприятное влияние на их судьбы. К примеру, девушка купила красивый наряд, подчеркивающий ее достоинства, пошла в нем на какое-нибудь мероприятие, получила кучу комплиментов, повышающих ее самооценку.

 

Из недостатков профессии можно отметить непредсказуемость спроса клиентов на коллекцию. Иногда случается и так, что тебе понравилась коллекция, ты поверил в нее, закупил, а в итоге клиенты ее не оценивают и она плохо продается. Приходится ее распродавать с очень большими скидками, себе в убыток.

 

Беседовала Наталья Кулагина

 

Продолжение следует.

 

Фото: Союз русских байеров

 

1