подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
26.02.2019 | Наталья Кулагина

Елена Бугранова: выбираю развитие

часть 1      часть 2     часть 3

 

О своем пути в сфере моды, о том, кем является байер для fashion-индустрии, и о секретах этой профессии, о целях создания Союза Байеров и Премии The Best Luxury Stores рассказала журналу «Модный magazin» Елена Бугранова – байер, владелица модного бутика, Президент Союза Русских Байеров.

 

 

Елена, давайте начнем разговор традиционно. Расскажите о Ваших первых шагах в сфере fashion-торговли, о своем развитии на этом пути.

 

– С детства я любила моду и стиль. Еще во время учебы в школе я окончила курсы кройки и шитья. Шила и придумывала наряды как для себя, так и для подруг. Чуть позже это увлечение распространилось на сферу торговли модной одеждой. Так получилось, что одна моя родственница привозила из-за рубежа дефицитный товар, я начала помогать ей его продавать и втянулась в это дело. Во время учебы в строительном институте я не оставила это занятие и продолжала заниматься реализацией брендовых вещей. Мое хобби стало основным делом. У меня появилось пространство, в котором я устроила собственный «шоу-рум». Мы с мужем жили в квартире на первом этаже, и он сделал мне пристройку, специальное помещение, куда приходили клиенты за модными товарами, которые я привозила из Италии. Через какое-то время органично произошло открытие первого бутика. Это случилось более двадцати лет назад. Потом я открыла второй магазин, а также салон красоты. Таким образом, мода и торговля сопровождали меня с юных лет. Помимо этого, я создала собственный модный бренд одежды Seamore и теперь занимаюсь и его производством.

 

То есть Вы выступили как дизайнер?

 

– Разработка бренда – целый комплекс мероприятий, поэтому этим занималась целая команда. В нашем коллективном творчестве я отвечаю за продажи, а также за отбор тканей и моделей именно с точки зрения потребностей байеров. Опыт работы над брендом дал мне более глубокое понимание модной индустрии и задач не только ритейлеров, но и производителей.

 

Вы сказали, что открыли первый магазин более двадцати лет назад. Это примерно 1998 год, то есть кризисный для нашей страны период. Как Вам удалось в этой ситуации создать собственный магазин?

 

– Как ни странно, это был наиболее успешный период развития моего бизнеса. Существовал огромный спрос на качественные модные вещи. Товар разбирался весь и сразу, так что даже возникал некий дефицит. Наши клиенты хотели только одного – чтобы о магазине знало как можно меньше людей, а весь товар доставался только им. Это было очень благодатное время в плане покупательского спроса. Люди готовы были платить любые деньги, чтобы приобрести что-то неординарное, необычное, выгодно отличающееся от существующего на рынке ассортимента.

 

 

У Вас два бутика именно в Ростове? А Вы не думали расширяться, создавать сеть?

 

– У меня сейчас остался один бутик, второй располагался в торговом центре, который закрылся на реконструкцию. Я люблю развитие, но меня привлекают новые, еще не освоенные направления, которые чаще всего также связаны с модой и красотой. К примеру, после пяти лет работы первого бутика я открыла в том же здании большой салон красоты с полным набором услуг – от медицинских услуг по омоложению до фитнеса и SPA. Изначально подобрался замечательный коллектив специалистов, и теперь клиенты бутика с удовольствием посещают также и салон красоты.

 

В свое время у меня был салон муранского стекла, который пришлось закрыть в связи с кризисом и ростом курса евро. Занималась я и туристическим бизнесом. Определенный успешный этап развития этого направления деятельности прошел, и, когда наметился спад, я из него вышла. То есть я стараюсь в своем бизнесе соответствовать насущным рыночным и жизненным запросам и ни к чему жестко не привязываться.

 

 

На каких принципах создавался Ваш бутик? Вы предлагаете своим покупателям какую-то определенную направленность в моде или привозите вещи совершенно разных стилей и марок?

 

– Я создавала мультибрендовый магазин и подборку товара всегда делаю сама, в соответствии со своим вкусом и стилем. Конечно, я учитываю запросы покупателей, но все же стараюсь идти всегда немного впереди. Само название бутика – Weekend – ориентирует клиентов на то, что здесь продается одежда для свободного, красивого времяпрепровождения и вряд ли они найдут здесь совсем базовые, повседневные вещи или одежду, соответствующую офисному дресс-коду. Я стараюсь закупать стильные наряды, модели с изюминкой, в которых можно пойти в ресторан, на концерт, на встречу с друзьями. Для меня определяющим моментом является дизайн вещи – изящные линии, красивые принты, гармоничные цвета. Слова «красиво», «стильно» всегда были для меня ключевыми в подборе коллекций. Люблю такие бренды, как Dries Van Noten, Marni, №21, из российских много лет продаю марку Alexander Terekhov.

 

У Вас есть свои постоянные покупатели?

 

– Конечно, за столько лет у нас появился пул собственных покупателей, существует большая клиентская база. И хотя Ростов достаточно большой город – больше миллиона жителей, – здесь в определенных кругах все друг друга знают. К нам ходят целыми семьями, уже многими годами, то есть мы видим, как вырастают дети, появляются внуки и тоже становятся нашими клиентами. В какой-то степени это напоминает закрытую клубную систему. Но слава о магазине распространяется не только по Ростову, среди наших покупателей есть и иногородние. Клиенты приезжают даже из Москвы.

 

Беседовала Наталья Кулагина

 

Продолжение следует.

 

Фото: Союз русских байеров

0