Что такое брендбук и что он включает в себя
Брендбук — это официальный документ, который описывает стандарты визуального стиля вашей компании, базовые ценности и особенности продвижения и развития бренда. Для крупных компаний брендбук обязателен, тогда как в маленьких он может формироваться постепенно.
Почему брендбук важен?
Брендбук помогает сохранять целостность и согласованность всех аспектов бренда, чтобы его идентичность и ДНК оставались неизменными и узнаваемыми на всех медиа и оффлайн-площадках. Это обеспечивает единое настроение и профессиональный подход, укрепляя имидж компании в глазах клиентов и партнеров.
Также брендбук важен для:
- Введения новых сотрудников в мир бренда
- Установления стандартов для сотрудничества с другими компаниями (коллаборации)
- Создания франшизы компании
Что может включать в себя брендбук?
Информация о бренде:
- Миссия
- Ценности компании
- Задачи и решения
- Целевая аудитория и т.д.
Логотип:
- Цвета
- Размещение
- Размеры и пропорции
Товарный знак:
- Возможные варианты использования
- Цвет
Слоган:
- Текст слогана и его размещение
Шрифты:
- Основные и дополнительные шрифты для заголовков, текстов, списков и т.д.
Цвета:
- Цветовые палитры и комбинации цветов с номерами Pantone для использования в маркетинговых материалах
Иллюстрации:
- Фотографии и паттерны бренда
- Фоны
- Комбинации цветовых гамм
- Требования к форматам
- Мудборды или коллажи
Материалы:
- Ткани: Полное описание, состав и уход
- Фурнитура: Пуговицы, замки и т.д.
Интерьер:
- Цвета
- Примеры размещения
- Мебель, декор и т.д.
Визуализация носителей фирменного стиля бренда:
- Нюансы размещения логотипа на фирменных бирках, пакетах, визитках и т.д.
- Важные отличительные элементы (например, особенная строчка на бирке одежды)
Внутренняя политика брендбука и правила взаимодействия:
В брендбуке также прописываются:
- Язык: На каких языках бренд общается с окружающим миром
- Грамматика и форматирование: Аббревиатуры, прописные буквы, числа, акронимы, даты и названия
- Читаемость: Простые и понятные предложения и формулировки
- Стиль: Технический, официальный или сленговый
- Манера общения: Официальная, дружелюбная, сдержанная, юмористическая и т.д.
- Электронные письма: Основная структура письма, пример электронной подписи
- Блог и социальные сети: Требования к постам, их форматирование, тематика и структура
- Социальные платформы: Цели, время размещения и типы постов для каждой социальной сети
Правила сотрудничества:
- Преимущества и выгоды при сотрудничестве с брендом
Брендбук может периодически обновляться в зависимости от миссии компании. В больших компаниях созданием брендбука занимается внутренняя команда бренд-дизайна. В небольших компаниях брендбук можно заказать у агентства или специализированного дизайнера, либо создать самостоятельно с помощью специалистов.
Команда "Модный Magazin" помогает строить модные бренды с нуля, что включает в себя разработку брендбука.
Напишите нам по всем вопросам креативной разработки nk@e-mm.ru