подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.09.2024 | Екатерина Корепанова

Что такое брендбук и что он включает в себя

Брендбук — это официальный документ, который описывает стандарты визуального стиля вашей компании, базовые ценности и особенности продвижения и развития бренда. Для крупных компаний брендбук обязателен, тогда как в маленьких он может формироваться постепенно.

Почему брендбук важен?

Брендбук помогает сохранять целостность и согласованность всех аспектов бренда, чтобы его идентичность и ДНК оставались неизменными и узнаваемыми на всех медиа и оффлайн-площадках. Это обеспечивает единое настроение и профессиональный подход, укрепляя имидж компании в глазах клиентов и партнеров.

Также брендбук важен для:

  • Введения новых сотрудников в мир бренда
  • Установления стандартов для сотрудничества с другими компаниями (коллаборации)
  • Создания франшизы компании

Что может включать в себя брендбук?

Информация о бренде:

  • Миссия
  • Ценности компании
  • Задачи и решения
  • Целевая аудитория и т.д.

Логотип:

  • Цвета
  • Размещение
  • Размеры и пропорции

Товарный знак:

  • Возможные варианты использования
  • Цвет

Слоган:

  • Текст слогана и его размещение

Шрифты:

  • Основные и дополнительные шрифты для заголовков, текстов, списков и т.д.

Цвета:

  • Цветовые палитры и комбинации цветов с номерами Pantone для использования в маркетинговых материалах

Иллюстрации:

  • Фотографии и паттерны бренда
  • Фоны
  • Комбинации цветовых гамм
  • Требования к форматам
  • Мудборды или коллажи

Материалы:

  • Ткани: Полное описание, состав и уход
  • Фурнитура: Пуговицы, замки и т.д.

Интерьер:

  • Цвета
  • Примеры размещения
  • Мебель, декор и т.д.

Визуализация носителей фирменного стиля бренда:

  • Нюансы размещения логотипа на фирменных бирках, пакетах, визитках и т.д.
  • Важные отличительные элементы (например, особенная строчка на бирке одежды)

Внутренняя политика брендбука и правила взаимодействия:

В брендбуке также прописываются:

  • Язык: На каких языках бренд общается с окружающим миром
  • Грамматика и форматирование: Аббревиатуры, прописные буквы, числа, акронимы, даты и названия
  • Читаемость: Простые и понятные предложения и формулировки
  • Стиль: Технический, официальный или сленговый
  • Манера общения: Официальная, дружелюбная, сдержанная, юмористическая и т.д.
  • Электронные письма: Основная структура письма, пример электронной подписи
  • Блог и социальные сети: Требования к постам, их форматирование, тематика и структура
  • Социальные платформы: Цели, время размещения и типы постов для каждой социальной сети

Правила сотрудничества:

  • Преимущества и выгоды при сотрудничестве с брендом

Брендбук может периодически обновляться в зависимости от миссии компании. В больших компаниях созданием брендбука занимается внутренняя команда бренд-дизайна. В небольших компаниях брендбук можно заказать у агентства или специализированного дизайнера, либо создать самостоятельно с помощью специалистов.

Команда "Модный Magazin" помогает строить модные бренды с нуля, что включает в себя разработку брендбука.

Напишите нам по всем вопросам креативной разработки nk@e-mm.ru

0