подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
05.12.2017 | Альбина Весина

Что россияне покупают к Новому Году

Эксперты международной интернет-площадки eBay и агентства Kantar TNS представили исследование потребительской стратегии россиян в канун новогодних праздников, сообщает информпроект E-pepper. Аналитики выяснили, что 75% россиян заранее не думают о подарках и покупают их в самый последний момент, уже в декабре.

 


Основной причиной того, что граждане не покупают подарки заранее, эксперты называют отсутствие в России праздничной атмосферы (44%). Кроме того, 32% опрошенных признаются, что не видят в магазинах хороших скидок и предновогодних акций.


Надо сказать, что россияне довольно придирчивы в отношении подарков. 69% респондентов уверены, что подарок обязательно должен подходить получателю. Почти треть опрошенных тратят на выбор идеального подарка несколько дней.


Интересно, что россияне ценят внимание: только 12% участников исследования заявили, что стоимость подарка важнее самого факта заботы о них. Больше трети россиян планируют делать подарки для трех-пяти близких людей.


«Женщины оказались социально активнее мужчин – среди них 41% готовит подарки для шести-десяти человек. Мужчины же берут не количеством, а стоимостью – их подарки в среднем оказываются дороже женских», – говорят в eBay.


Получают россияне и плохие подарки. Примерно четверть опрошенных получали как минимум один подарок, который им совсем не нравился. 23% из них не стесняются избавляться от таких подарков, а еще столько же могут его случайно «потерять».


По советской традиции, россияне стремятся одарить врачей, учителей и парикмахеров. Сделать им презенты планируют 17% россиян. Больше всего денег будет потрачено на детей – до 4 тысяч рублей на ребенка. Среди способов экономии упоминается возможность передарить что-то из своих вещей (23%).

 


86% россиян уже знают о глобальных онлайн-распродажах, во время которых можно значительно сэкономить. Из них 32% планируют совершить покупку во время проведения «Черной пятницы» и Киберонедельника. 34% опрошенных покупали подарки у частных лиц (54% респондентов называют хорошую цену главной причиной обращения к C2C).


Самые ожидаемые подарки в этом году – билеты, бронь гостиницы и прочие связанные с путешествиями презенты, говорят эксперты.

 

Фото: shutterstock.com

0