подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
20.12.2017 | Альбина Весина

Чеки в онлайн

часть 1      часть 2

 

Продолжаем знакомиться с особенностями применения новых контрольно-кассовых аппаратов вместе с Янисом Юкшей, практикующим адвокатом, кандидатом юридических наук, профессором, членом экспертного совета Адвокатской палаты Московской области.

 

 

– При анонсировании закона рассказывалось о мерах государственной поддержки для субъектов малого предпринимательства. Как обстоит дело в реальности?


– На самом деле, кроме специальных кредитных линий для оснащения новой кассовой техникой, существует масса форм помощи желающим открыть собственное дело. Наиболее популярными видами поддержки предпринимателей государством являются субсидии и единовременная помощь. В случае, если ваше ИП зарегистрировано менее двух лет или вы являетесь учредителем ООО, которому тоже меньше двух лет, вы можете рассчитывать на государственную субсидию. Нужно отметить, что в каждом регионе РФ свои требования к оформлению субсидии. Поэтому обязательно нужно уточнить виды субсидий и форму отчетности в региональных органах власти. Но, кроме этого, есть еще и ряд обязательных условий. Первое – ​расходование средств, полученных по субсидии, должно быть обязательно целевым. Второе – ​все траты должны быть задокументированы. И третье – ​в конце отчетного периода обязательно нужно предъявлять в органы контроля акты, накладные и чеки. Следует иметь в виду, что нецелевое расходование субсидии или невозможность подтвердить использование денежных средств приведет к необходимости вернуть соответствующую сумму в бюджет. Поэтому, если вы получили субсидию, постарайтесь аккуратно выполнять все требования государства, чтобы потом не спасать свое предприятие от банкротства.
Если вы планируете открыть бизнес «под ключ», то не стоит рассчитывать на 100%-ную субсидию от государства. Дело в том, что государственные программы поддержки малого бизнеса 2017 года реализуются в виде софинансирования и индивидуальный предприниматель в любом случае должен будет вложить часть собственных денежных средств. В 2017 году средства на открытие малого предприятия можно также получить и от Федеральной службы занятости. Это предусмотрено в рамках государственной услуги по содействию самозанятости граждан, которые получили статус безработного.

 


Планируя получение единоразовой помощи от Центра занятости в своем регионе, следует обратить внимание на некоторые важные моменты. В первую очередь нужно встать на учет в ЦЗ в качестве безработного и доказать, что все предложенные центром варианты трудоустройства вам не подходят. Отказы от предложенных вакансий обязательно должны быть обоснованными. Вам будет необходимо приходить к куратору и выполнять все требования, предъявляемые службой.
Если по истечении определенного промежутка времени вас не устроили на работу, можно переходить к следую­щему этапу, сделав заявление о том, что вы готовы открыть собственное предприятие малого бизнеса. Вам могут предложить бесплатно обучиться на курсах. 
Кроме того, вам нужно будет составить подробный бизнес-план. Если он будет одобрен, можете регистрировать ИП или стать учредителем ООО.
После регистрации ИП нужно будет предоставить документы, которые подтверждают статус индивидуального предпринимателя, в Центр занятости и заключить соглашение о получении единовременной финансовой помощи (на ведение малого бизнеса). Не забывайте о том, что для службы занятости очень важна отчетность. Самое главное – ​правильно оформлять документы по расходам средств.
Здесь, как и в случае с новыми кассовыми аппаратами, на первых порах потребуется определенное количество усилий 
и материальных вложений, которые, однако, в результате принесут вашему бизнесу целый ряд неоспоримых преимуществ.

 

Фото: shutterstock.com

0