Бренды не спешат в Россию
С начала года заметно снизился интерес к России иностранных брендов, особенно люксовых. Количество открытых магазинов в этом году может достигнуть самого низкого показателя за последние пять лет. По данным консалтинговой компании Colliers International Group, за первые десять месяцев на рынке появилось только 19 новых брендов, еще пять готовятся к открытию, что в разы меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2017 году на российский рынок вышло 55 новых зарубежных марок.
Похожую статистику приводит и компания JLL. По подсчетам ее специалистов, с начала года на отечественный рынок пришли 21 международные компании, тогда как в прошлом году было 38 открытий.
Тенденция на снижение – явление не временное, она сохранится и в дальнейшем, считает Магомед Ахкуев, старший аналитик департамента исследований Colliers International. По его словам, это связано с проблемами российской экономики, понижением потребительского спроса в целом и на fashion-товары в частности, а также с самим процессом выхода на рынок, который занимает около трех лет.
Кроме того, снизилось количество вакантных площадок как в премиальном стрит-ритейле, так и в торговых центрах. На востребованных центральных торговых улицах свободно около 5% торговых площадей. Большинство новых локаций открывающихся брендов приходится на торговые центры.
Среди знаковых открытий 2018 года – Модный дом Karl Lagerfeld, американский бренд аксессуаров Coach, совсем недавно открылся первый моностор известной французской сети магазинов красоты Sephora, до конца года появится магазин легендарной шведской марки COS.
Аналитики предрекают, что на смену европейским компаниям вскоре могут прийти азиатские, при условии, что они будут самостоятельно выходить на российский рынок и вкладываться в проекты.
Источник: «Коммерсантъ»
Фото: shutterstock