Бренду Louis Vuitton суд отказал в правах на фирменный шахматный узор
15 апреля 2015 можно считать одним из самых неудачных дней юристов Louis Vuitton. В этот день Генеральный суд Европейского союза рассматривал жалобу о незаконной отмене регистрации Damier как торговой марки. Юристы вооружились аргументом «Damier — оригинальный, эксклюзивный и сложный узор, который должен быть торговой маркой».
Получив отказ в 2015, все эти годы Louis Vuitton пытались его оспорить. В прошлом году суд подтвердил предыдущие отказы: «шахматный рисунок считается стандартным узором, потребители воспринимают его как обычный принт и не ассоциируют с конкретным брендом». LV подали апелляцию и дело снова оказалось в суде.
В этом деле очень важен факт приобритения или не приобритения маркой “различительной способности”. Зарегистрировать права на рисунок в шашечку, как у Louis Vuitton, суд мог позволить толко в случае, когда из-за постоянного использования марка в глазах потребителей приобрела различительную способность. То есть когда люди, потребители, ассоциируют этот рисунок непосредственно с айдентикой бренда.
Сначала суд решил оценить насколько Damier Azur различителен в Болгарии, Эстонии, Латвии, Литве, Словакии и Словении. Выбор стран не случайный — за эти страны зацепились юристы LV когда оспаривали прошлое решение: по их мнению эксперты зациклились на этих странах и из-за этого не смогли оценить все доказательства. В этих странах у LV нет магазинов, а для регистрации марки LV нужно доказать известность Damier Azur на территории всего Европейского Союза.
Суд указал, что решающим будут такие факторы:
- доля рынка, которую занимает марка;
- интенсивность, длительность и территории использования марки;
- расходы на рекламу;
- какая доля аудитории ассоциирует марку с брендом;
- мнение профессиональных ассоциаций;
- опросы потребителей.
В Болгарии, Эстонии, Латвии, Литве, Словакии и Словении юристы lv предоставили лишь счета о продаже сумок местным жителям, что суд счел недостаточным. Lv также пыталась утверждать, что потребители во всем ЕС одинаково относятся к брендам класса люкс, подразумевая, что нет необходимости доказывать известность в каждой стране— но суд отклонил и этот аргумент.
Ну чтож, для тех, кто подумывал делать сумки с подобным принтом, пока есть шанс. Для российского рынка кажется очевидной айдентика, относящаяся к стилю именно бренда Louis Vuitton, однако закон есть закон!
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии?
Подписывайся на наши новости!