подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
03.01.2019 | Лидия Соколова

Аутлет: изнанка и лицо

Управляющий директор FASHION HOUSE Group Брендон О’Рейли – о том, почему бывшим клиентам варшавских и миланских аутлетов теперь выгоднее покупать в Москве и Петербурге, как в России по-прежнему «не работают» аутлеты без крыши и сколько еще «распродажных» проектов выдержит русский рынок.

 

часть 1      часть 2      часть 3

 

Аутлеты FASHION HOUSE Group

 

– Русские аутлеты еще и не раз обвиняли в том, что там продаются «подделки, сшитые специально для России».

 

– За годы нашей работы в России и Восточной Европе мы никогда не сталкивались с подобным. Вот, скажем, Nike Factory Outlet: компания изготавливает для аутлетов специальную коллекцию, и, конечно, это ни в коем случае не подделки. Напомню, что обычно наши арендаторы – это как раз производители продаваемых товаров, гораздо реже это франчайзи или иные представители, работающие с правообладателями по договору. Но подделки и в первом, и во втором случае исключены.

 

Аутлеты FASHION HOUSE Group

 

– Получается, что «коллекции для аутлетов» действительно есть и бренды не только продают остатки старых коллекций?

 

– В США до 35% продаваемых в аутлетах товаров – это именно товары «MFO», то есть «товары, сделанные для аутлета». Правда, в Америке к этому пришли спустя 30 лет работы аутлетов. В России рынок аутлетов пока можно назвать развивающимся, поэтому говорить о такой тенденции рано. Здесь еще достаточно остатков коллекций и нет необходимости производить что-то специально. Возможно, через 10–15 лет в России тоже появятся коллекции, созданные специально для аутлетов. Кстати, даже в Англии только сейчас появляются коллекции, отшитые для аутлетов, притом что местному рынку формата около двадцати лет. И главное – такие коллекции не противоречат концепции, а напротив – оттеняют и подчеркивают ее. Если кто-то заинтересован в покупке товара определенного бренда, он знает, что когда приедет в аутлет, то найдет там нужный товар.

 

– В таком случае, господин О’Рейли, насколько конкурентным Вы считаете рынок аутлетов в России? И сколько еще аутлетов выдержит страна?

 

– Видите ли, аутлет-концепция пока еще не получила широкого распространения в России. Это огромный и перспективный рынок, и в ближайшие пять-восемь лет в стране вполне можно открыть порядка 20–25 крупных аутлет-центров. Пока что большая группа арендаторов не понимает и не рассматривает концепцию аутлетов. Динамичное расширение рынка будет возможно, если аутлет-индустрия приложит большие усилия и потратит достаточно много времени на обучение потенциальных арендаторов. Я уверен, что наши труды в этой области скоро будут вознаграждены.

 

Аутлеты FASHION HOUSE Group

 

– Российский рынок торговой недвижимости и ритейла относительно молодой и довольно сложный, однако его по-прежнему называют и одним из самых интересных в мире. Чем, как Вы считаете, все-таки отличаются российские и зарубежные аутлеты?

 

– Чтобы создать хороший пул арендаторов, можно идти двумя путями: опираться на бренды масс-маркета или выстраивать гармоничное сочетание популярных и роскошных марок. Более десяти лет назад типичный аутлет-центр состоял в основном из мультибрендовых дистрибьюторов. Сегодня проекты в Центральной и Восточной Европе, а также в России стали привлекательными и для luxury-сегмента. В Москве уже трудно найти торговую недвижимость, которая бы не предлагала широкий ассортимент предметов роскоши. В Санкт-Петербурге и других городах, где люди имеют более ограниченные доходы, шире представлены массовые бренды. Важно ведь не просто подписать побольше арендных соглашений, чтобы сдать площади, а все-таки максимально эффективно их использовать.

 

Окончание следует

 

Беседовал Евгений Арсенин

Фото:FASHION HOUSE Group

0