ADG talks на Mapic Russia
24 апреля на специальной сессии ADG talks на выставке Mapic Russia компания ADG group рассказала, как внедрение актуальных трендов поможет торговым центрам обеспечить равномерно высокую посещаемость и частоту визитов, и как заявленная ADG group концепция нового формата коммерческой недвижимости ‒ районного центра ‒ реализуется на практике.
Специальная сессия «Три раза в неделю. Каким будет наполнение первых районных центров ADG group: зонирование, планировки, форматы» прошла на стенде компании в дни выставки Mapic Russia. ADG group представила детали реализации проекта сети 39 районных центров: девелопер впервые презентовал конкретные форматы, зонирование и планировки, позволяющие максимизировать эффективность каждого квадратного метра для арендатора и потребителя, и обеспечить стабильно высокую посещаемость в объектах малого, среднего и большого форматов.
«Формат районного центра определяется потребностями жителей, наличием конкуренции и спросом среди арендаторов. Типичный районный центр – это объект малого формата, ориентированный на регулярные потребности людей, живущих рядом. Средний формат рассчитан на локации, в радиусе 15 минут на автомобиле от которых нет современного кинотеатра, – это районный центр большей площади, в основном за счет многозального кинотеатра и расширения досуговых форматов. Большие объекты – это уже микс районного центра и современного fashion-молла. Например, среди наших объектов формат L – это «София», которая должна стать fashion destination для всего ВАО», ‒ сообщила Анна Образцова, коммерческий директор ADG group.
На примере Москвы легко проследить, как меняются потребности массовой аудитории. Время становится все более ценным ресурсом: неслучайно, в прошлом году территориальная доступность стала драйвером шоппинга номер один для жителей столицы, впервые победив цены и ассортимент. Нежелание людей тратить время на дорогу вместе с недостаточной досуговой и торговой инфраструктурой спальных районов делает форматы «рядом с домом» все более актуальными для москвичей.
Как, исходя из особенностей покупательского поведения жителей спальных районов столицы, обеспечить районным центрам стабильную аудиторию и частоту посещений 3 раза в неделю? Понятным и нужным на регулярной основе ассортиментом, дополненным развлекательными и образовательными форматами, едой и общением. Люди готовы несколько раз в неделю приходить за покупками, поужинать или просто перекусить, за развлечениями, образованием, спортом и общением.
«Арендаторы всегда будут сердцем нашего проекта, именно они будут создавать впечатление от посещения районных центров. Мы верим в эмоциональный ритейл как генератор трафика в объектах коммерческой недвижимости. Поэтому на уровне своего продукта мы отвели 20% площадей под кинотеатр, развлечения и edutainment и почти 20% под предприятия общественного питания, что дает нам 40% площадей, заполненных арендаторами, для которых создание впечатлений, развлечений и нового опыта и есть основа бизнеса», ‒ рассказала Анастасия Шаркова, директор по аренде ADG group.
На примере объектов первой очереди сети районных центров, которые сейчас находятся на стадии активного строительства, ADG group продемонстрировала рынку подход к наполнению объектов и идею поэтажного адаптивного зонирования:
Малые объекты на примере районного центра «Ангара» (около 5 000 кв. м GLA): в отличие от классических моллов, еда и развлекательные и edutainment-форматы будут представлены практически на всех этажах. Минус первый этаж – царство essentials: товары и услуги регулярного спроса – супермаркет, сопровождающие его фермерские товары, бытовые услуги, товары для дома. Первый этаж рассчитан, в первую очередь, на женскую аудиторию, – это семейный ресторан, кофейня-кондитерская, товары для красоты и здоровья и сопровождающие их поп-ап форматы импульсных покупок. Второй и третий этажи рассчитаны на досуг посетителей разных возрастов: это специальный развивающий центр для детей, кинотеатр, досуговый фудкорт, спортивные и детские товары, а также гаджеты. Зонирование этажей предполагает пространства для каждой аудитории: удобно будет и мамам с детьми, и шумным студенческим компаниям.
Средние объекты на примере районного центра «Будапешт» (около 11 000 кв. м GLA): средний формат – это районный центр с увеличенной долей развлекательных форматов, в основном за счет многозального кинотеатра. Основная аудитория такого объекта – живущие в 15 минутах пешком. Дополнительная аудитория кинотеатра – живущие в 15 минутах на транспорте. Поэтажное зонирование аналогично малому формату: essentials на минус первом, развлечения и еда представлены на всех основных этажах, первый этаж делает особый акцент на предложение для женщин, второй – на семейный досуг.
Крупные объекты на примере районного центра «София» (больше 20 000 кв. м GLA): это микс районного центра и современного шоппинг-молла – объект большой площади с fashion-кластером и многозальным кинотеатром. При сохранении ключевых особенностей наполнения районных центров дополнительно появляется два этажа с магазинами одежды, что обусловлено локацией объекта. «София» находится в ВАО, где сейчас нет ни одного современного молла. А значит, помимо ответа на потребности 70 тысяч жителей района, есть цель создать fashion-кластер для всего округа, ‒ а это почти 600 тысяч человек, живущих в радиусе 15 минут на автомобиле.
Всего в сети районных центров ADG group представлены 23 объекта формата S, 10 объектов типа M и два – L, а также ряд уникальных объектов, таких как «Родина» или «Варшава», для которых было разработано специальное наполнение под особенности локаций и самих зданий. Строительные работы уже идут на 5 площадках сети. Первый районный центр «Ангара» откроется в конце 2018 года, а вся сеть заработает в 2019 году. 30% GLA подписаны якорными арендаторами: сетью супермаркетов «Лента» и кинооператором из Южной Кореи CJ CGV.
Фото: ADG group