подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
20.12.2018 | Альбина Весина

А был ли мальчик... расистом?

Декабрь богат на скандалы в мире моды. Гошу Рубчинского подозревают в харассменте, а итальянский бренд Prada, похоже, стал очередной жертвой истерии вокруг расизма.

 

Ряд пользователей в Facebook усмотрели оскорбительный подтекст в фигурках обезьян с большими красными губами, которые вошли в коллекцию аксессуаров Pradamalia. Сама коллекция поступила в продажу в ноябре этого года, в ней представлены брелоки, чехлы, украшения, блокноты, выполненные из пластика, металла и дерева. Забавные зверушки, легшие в основу Pradamalia, были разработаны нью-йоркской дизайн-студией 2х4.

 

Pradamalia

 

В этот раз все началось с того, что адвокат Чиньере Эзи в своем посте на Facebook отметила, что фигурки обезьянок из Pradamalia напоминают так называемый «блэкфейс» – технику грима, которая активно использовалась в начале XX веке комиками и музыкантами для создания карикатурного образа темнокожих. Точку зрения Чиньере поддержали другие пользователи соцсетей, а также аккаунт Diet Prada (сообщество энтузиастов, исследующих мир моды на предмет плагиата).

 

Pradamalia monkey и блэкфейс

 

В ответ на обвинения Prada Group выпустила заявление о том, что в коллекции игрушек представлены воображаемые существа без каких-либо отсылок к реальному миру. «Мы осуждаем любые формы расизма и расистские изображения. Мы планируем убрать противоречивых персонажей с витрин и изъять из продажи», – сообщили представители бренда.

 

Pradamalia

 

Совсем недавно обвинениям в расизме подверглась марка Dolce & Gabbana, о чем «ММ» писал ранее. В итоге бренду пришлось отменить показ в Китае из-за ролика, вызвавшего массовое осуждение.

 

Учитывая скорость, с которой в наши дни разносятся новости, любые явные или мнимые оскорбления и притеснения, замеченные пользователями Сети в коллекциях модных брендов, могут серьезно повлиять на репутацию и доходы компании и дизайнера. Неосторожная шутка (как та, что допустила в личных приглашениях на свой показ, разосланных ее подругам, дизайнер Ульяна Сергиенко) подчас стоит сотни тысяч или даже миллионы долларов, а в перспективе миру моды грозит нешуточная самоцензура, которой творцы будут подвергать собственные идеи, «лишь бы как бы где бы кого бы не обидеть». К сожалению, мало кто задумывается о том, что подобные ассоциации (которые к тому же зачастую свидетельствуют скорее о расистских или, скажем, сексистских взглядах самого пользователя) имеют такие далеко идущие последствия для всей fashion-индустрии.

 

Фото: из открытых источников

0