подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.11.2017 | Альбина Весина

4-й Сибирский форум «Ритейл будущего: как технологии меняют рынок»

23–24 ноября в Новосибирске проходил 4-й Сибирский форум «Ритейл будущего: как технологии меняют рынок». Организаторами выступили ИД «Коммерсантъ. Сибирь», группа компаний «Обувь России», АКОРТ и Redis Business Class.

 

 

На форуме собрались более 120 представителей розничных компаний со всего региона. Они обсудили, как будет развиваться ритейл, как новые технологии в маркетинге, финансах, HR, IT меняют условия работы и как они создают основу для дальнейшего роста.

 

Первая сессия форума была посвящена рынку и тенденциях на нем. С февраля 2017 года в России наблюдается позитивный индекс потребительских настроений, что дает основание ритейлерам ожидать рост спроса. По-прежнему для людей основным источником получения новостей остается телевидение (более 52%), при этом на digital-каналы (Интернет, соцсети) приходится 36%, и их доля будет расти. Также увеличивается доля e-commerce. Основным трендом в ритейле остается удобство, на втором месте – Интернет, интеграция онлайн и офлайн, на третьем – мобильные коммуникации. В будущем увеличится значение персонального маркетинга, так как он способствует выстраиванию долгосрочных отношений с потребителями. Шопинг впечатлений станет ядром развития любого магазина. Сам ритейл все больше становится явлением культуры.

 

 

В планах на 2018 год руководители розничных компаний говорят не только о стратегии повышения эффективности, но также и о стратегии развития: среди ключевых задач отмечают привлечение трафика в магазины, рост лояльности, развитие онлайна и омниканальности, увеличение сети, развитие персонала, рост инвестиций в автоматизацию бизнеса и IT.

 

Юрий Борисов, директор по развитию АКОРТ, рассказал о новациях в законодательстве, таких как внедрение контрольно-кассовой техники, весогабаритного контроля, маркировки, системы «Меркурий», и о том, какое влияние это может оказать на потребительский рынок и торговлю. В завершении секции Евгения Баранова из компании КПМГ подробно остановилась на новых требованиях налогового законодательства и как они отражаются на деятельности ритейлеров.

 

 

Во второй сессии ведущие розничные компании региона и России рассказали о разных стратегиях развития. Основной вывод участников: для российских ритейлеров важно быть не столько самой большой компанией, сколько лидером по эффективности и прибыльности, именно эти показатели нужно ставить во главу угла. Западным инвесторам интереснее вкладывать деньги в новые, растущие бизнесы на перспективных рынках, а не обеспечивать пенсию собственнику компании. Андрей Шишковский, директор Сибирского филиала компании «Мегафон», поделился новаторским опытом использования блокчейна при размещении облигаций. Новая технология является перспективной, и ее можно использовать во многих других бизнес-процессах – логистике, построении систем лояльности и так далее.

 

Александр Шубин, управляющий партнер «ПБК Менеджмент», объяснил, что такое Ритейл 4.0, который идет на смену омниканальности, и как его строить уже сегодня. В основе концепции Ритейла 4.0. лежит интегрированный покупательский опыт, и именно он является основой для дифференциации. Также составляющими Ритейла 4.0 являются: интеграция онлайн и офлайн, создание сообществ, основанных на одних ценностях с брендом, персонализация на основе данных о покупателях, постоянный контакт с покупателем.

 

 

В третьей сессии эксперты наметили основные тренды в маркетинге, в частности построение системы клиентского диалога в розничном магазине и инновационные программы лояльности, которые позволяют вести единую базу клиентов, объединить все каналы покупок и взаимодействия с потребителями, использовать чат-боты, мобильные приложения и другие современные инструменты. Илья Мартынов из DPD рассказал о том, как на поведение покупателей влияет сервис по доставке. Например, по данным исследования State of eCommerce Delivery 2016 компании MetaPack, более 80% опрошенных предпочитают покупать у продавца, у которого есть программы лояльности, связанные с доставкой. Среди сервисов, которые можно предложить в этом направлении, – бесплатная доставка, простой возврат приобретенного товара, прогнозируемая дата доставки, которой можно управлять.

 

Последняя сессия форума была посвящена новым финансовым инструментам для управления оборотным капиталом в ритейле, таким как факторинг, онлайн-инкассация, cash-менеджмент и другие.

 

Источник: официальный сайт Форума

0