В плаще и брюках в полосочку
ДЕТАЛИ И ОТДЕЛКА
В коллекциях таких брендов, как Fendi, Marni и другие, привлекают внимание куртки, отделанные контрастными блоками, иногда асимметричными, и широкими полосами. Эти модели ассоциируются со стилистикой спортивных костюмов конца прошлого века. Отличие же в том, что сейчас эти ретроссылки мы часто видим в изысканной одежде известных итальянских Домов моды.
Широкие, контрастные по цвету и материалу полосы в качестве элемента отделки встречаются и в верхней одежде – плащах и куртках, – и в рубашках разной стилистики, при этом, в зависимости от дизайна и цвета, они или направлены на создание определенных ассоциаций, или просто украшают изделие. При горизонтальном расположении элементы акцентируют внимание на верхней части изделия, усиливая брутальность образа. Например, в коллекции Neil Barrett такие детали подчеркивают ее минималистичность и люксовость.
Рубашки, особенно белые, могут быть декорированы контрастными графическими блоками геометрической формы, квадратом или кругом, как в коллекциях брендов Neil Barrett и Dirk Bikkembergs. Стилизацией под hand made выглядят нашитые сверху куски ткани. В некоторых моделях присутствует вышивка и аппликации.
Характерной для многих коллекций деталью стали крупные и даже гипертрофированные по размеру карманы, которые отличают плащи, куртки, рубашки и брюки, представленные на подиуме брендами Ermenegildo Zegna, Dirk Bikkembergs, Munsoo Kwon, MSGM и другими.
Ремешки, стягивающие широкие в талии брюки, также использованы многими брендами. Эта деталь, а также шнурки могут играть не только функциональную, но и декоративную роль, свисая с одежды подобно ниткам необработанных краев. Кстати, на последнем приеме сделан акцент в коллекции Marni.
Многие дизайнеры предложили небольшие или маленькие сумочки на ремешках, которые носят на талии или накрест через плечо, при этом один или два аксессуара размещают в области грудной клетки. Распространены и крупные модели с длинными ручками в стиле сумок для шопинга.
Рукава рубашек, трикотажных изделий, легких курток или комбинезонов заворачиваются, открывая руку выше локтя, что может создавать дополнительный объем в области плечевого пояса.
Наряду с кусочками тканей, нашитыми как заплатки, распространены дырки, как правило в джинсовых изделиях, реже – в трикотаже. Для денима среди признаков состаренности – более темная ткань в области швов, что создает эффект выстиранности.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
Розовый, особенно светлые, естественные кремовые и песочные оттенки, встречается в коллекциях Fendi, Ermenegildo Zegna, GCDS. Распространены классические оттенки бежевого и коричневого – от молочных до теплых, природных песочных тонов и цвета ржавчины. Их можно найти в коллекциях Ermenegildo Zegna, Fendi, Salvatore Ferragamo, Marni, Damir Doma. Среди нейтральных – вариации белого, светло-серого, а также глубокие угольные оттенки.
Популярен желтый в кислотных оттенках и более классических тонах, близких к цвету специй. Он использован в коллекциях Marni, Sulvam, Sunnei. Классический красный присутствует в коллекциях Prada, Emporio Armani, GCDS и Marni.
Спокойные оттенки голубого, глубокого синего, зеленого, а также мятный, лавандовый и бирюзовый дополняют яркую цветовую гамму.
Спокойные оттенки хаки представлены в коллекциях Munsoo Kwon и Neil Barrrett. Кислотный зеленый буквально кричит в образах от GCDS и Dirk Bikkembergs.
Сегодня в мужских коллекциях мы встречаем и традиции высокого портновского искусства, и современную эстетику, созданную благодаря стилистическим миксам. Очевидно, что мужские коллекции переориентируются на новое поколение. Значительную роль в этом играет обращение к уличной моде и спортивному стилю, а также ссылки на популярные ретронаправления. Работа с цветовой гаммой, привлекательной для миллениалов, например с оттенками розового, также способна повысить ценность предложения бренда для покупателей.
Автор: Елена Варнина