подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
14.08.2018 | Юлия Ригби

Витторио Аккорнеро, забытый гений

Сегодня, когда бренд Gucci не устает нас радовать своими замечательными флоральными принтами, мы решили рассказать историю художника, их создавшего и, как это часто бывает, почти забытого.

 

Витторио Аккорнеро был мастером иллюстраций и оформил множество знаменитых детских книг – от Пиноккио до Алисы в стране чудес.

 

 

Его рисунки к сказкам братьев Гримм и Шарля Перро сегодня стали библиографическим раритетом. Как это часто бывает с иллюстраторами книжной графики, он прошел все этапы успеха и трудностей, иногда подрабатывая обычными рисунками для меню в итальянских ресторанчиков.

 

 

Затем с успехом проведя пару лет в США, он неплохо там зарабатывает обложками для журналов. Но, скучая по Италии, художник с женой возвращается на родину. Продолжает создавать книжную графику, выставляется и получает хвалебные отзывы от многих живописцев, включая Джорджио де Кирико. Часто делал для спектаклей афиши и костюмы, особенно прославились его работы для знаменитой Ла Скала (он создал восхитительные костюмы для оперы «Богема» Пуччини).

 

А вот о моде не помышлял. До тех пор, пока Судьба не свела его с дизайнером Родольфо Гуччи (Rodolfo Gucci). Впервые они встретились в 1960 и сразу же договорились о сотрудничестве: Витторио получил заказы на разработку платков и шарфов. А в 1966 году принцесса Грейс Келли вместе со своим монаршим супругом собирались посетить люксовый магазин Гуччи на Виа Монте Наполеоне. По традиции, королевским особам положено дарить подарки. Родольфо хотел преподнести принцессе на память шелковый шарф, так как тогда это был обязательный атрибут любой модницы. Разыскивая художника для необычного заказа, маэстро Гуччи встретился с иллюстратором Аккорнеро и объяснил ему задачу: изысканный и нежный шарф-платок, усыпанный цветами, должен быть не похожим ни на один дизайн других Домов моды. Художнику уже исполнилось 70 лет, но он с азартом взялся за новую для себя область искусства. Витторио создал множество эскизов, в традиционной манере своих книжных иллюстраций: обводка черной тушью, тщательное, почти энциклопедическое изображение различных итальянских цветов и трав. Выполнив платок для Грейс (она была в восторге от подарка), Аккорнеро не ожидал такого успеха в далеком для него мире моды.

 

 

Однако, Родольфо Гуччи, сам будучи великолепным мастером цвета и композиции, убедил иллюстратора поработать вместе над серией платков и шелковых тканей для Дома Gucci. И в результате на свет появилась серия из 80 удивительных платков с цветами, насекомыми и даже грибами.

 

 

Последний платок и узор для ткани Витторио создал в 1981 году, затем он заболел и скончался через год. В 2005 , креативный директор Фрида Джьянини вернула к жизни рисунки Аккорнеро, используя знаменитый принт для принцессы Грейс. Он стал символом и паттерном коллекции акссесуаров, затем и главным символом парфюмерии Дома.

 

 

Дом Гуччи в 2009 решил отдать дань памяти сотрудничеству с талантливейшим художником и устроил ретроспективу работ Витторио Аккорнеро. В августе в Сассари прошла с грандиозным успехом выставка «Шелковые сады - Шарфы Витторио Аккорнеро для Гуччи».

 

 

Обращение к творчеству и архиву художника Дом Gucci делает теперь постоянно: его цветы распускаются на сумках и джинсах, куртках-бомберах и шелковых костюмах.

 

 

Жаль, с узоров исчезла подпись маэстро, когда-то их создавшего (на винтажных платках Gucci его подпись присутствовала).

 

Фото: из архива автора, Gucci.

0