Знатокам моды
26.09.2017 | Наталья Кулагина

Родина Black Fashion Designers

часть 1      часть 2

 

Музей Fashion Institute of Technology, расположенный в Нью-Йорке, привлекает к себе внимание не только масштабными мероприятиями, подобными выставке «Paris Refashioned, 1957–1968», о которой было рассказано в одном из прошлых номеров «ММ», но и небольшими уникальными экспозициями, которые как нельзя лучше раскрывают историю американской моды.

 

Все согласятся, что французский язык лучше изучать во Франции, а с традициями производства шелка знакомиться в Китае. И где, как не в Америке, можно узнать об отдельном направлении моды – Black Fashion Designers, – которое имеет свою особенную историю становления. Ну а влияние этого направления на современных модных дизайнеров недооценить невозможно.

 

К сожалению, даже самым искушенным модникам и приверженцам американской моды мало что скажут имена дизайнеров, чьи модели можно было увидеть на выставке «Black Fashion Designers». Но, право, их стоит увидеть. Все представленные экспонаты находятся в постоянной коллекции музея. Целью организаторов было продемонстрировать влияние дизайнеров африканского происхождения не только на американскую моду, но и на всю индустрию в мировом масштабе.

 

 

Во время развития американской fashion-индустрии в середине прошлого века многие афроамериканские дизайнеры сделали успешную карьеру. Но немногие помнят о них сегодня.

Рассматривая экспонаты, понимаешь, насколько весомее была бы их роль на модном рынке при иных условиях. Многие из них столкнулись с большим количеством проблем, например с обвинениями в создании «черного стиля» пригодного лишь для чернокожего населения. Но несмотря на это, они сделали моду более креативной и всеобъемлющей, опираясь в своих работах на аутентичные ценности собственных народов. Эти искатели и бунтари привезли, сохранили и интегрировали искусство коренных африканцев в современные реалии Нового Света, откуда оно шагнуло в мировую моду.

 

 

На выставке представлено около 75 предметов от шестидесяти дизайнеров. Это целая плеяда индивидуальных стилей и образов, созданных, начиная с 1950-х годов до наших дней. Здесь были выставлены и вечерние платья Энн Лоу с использованием традиционных технологий африканских мастериц, и модели Мэдисона Макса с принтами, основанными на компьютерных технологиях, и забавное и противоречивое мини-платье Патрика Келли, которое отделано пуговицами, собранными в узор в виде сердца. Нашлось место и современным произведениям от дизайнера MAKI OH, коллекции 2013 года, которая пересматривает нигерийский фольклор в новом формате, и розовому платью Mimi Plange с народными африканскими скарификациями (прим. надрезами, насечками), и красно-черному короткому платью от бренда Hood By Air, который своей одеждой разрушает все правила конструкций и стирает гендерные различия. А также вещи от известного дизайнера Трэйси Риз и талантливого Чарли Харбисона.

 

 

Экспозиция включала несколько разделов: «Прорыв в индустрию», «Эксперимент», «Вечерние наряды», «Уличный стиль», «Мужская одежда», «Темнокожие модели», «Влияние Африки».


ПРОРЫВ В ИНДУСТРИЮ
 

К 60-м годам несколько негритянских дизайнеров, работающих в швейных ателье на Седьмой авеню, начали изучать бизнес, а некоторые ушли в самостоятельное плавание и основали собственные бренды. Ювелирный дизайнер Билл Смит считал, что такая независимость была необходима: «Вам нужно зарабатывать деньги, чтобы быть креативными, чтобы иметь свободу быть креативными».
Афроамериканский дизайнер Вилли Смит в 1976 году основал прибыльный международный бренд WilliWear Limited, производящий спортивную одежду. Суммы от продаж компании достигали 25 миллионов долларов в год. Смита часто сравнивали с Кельвином Кляйном. Сегодня же новое поколение афроамериканских дизайнеров добиваются успеха по всему миру.

 


ЭКСПЕРИМЕНТ
 

Дизайнеры африканского происхождения создают экспериментальные наряды, которые отличаются от общепринятых канонов, бросая вызов традиционным представлениям о том, какой должна быть мода. Некоторые используют в работе классические техники – макраме и складки – для создания новых силуэтов. Другие изменяют пропорции классической формы, привносят неожиданные элементы в маленькое платье или мужской костюм. Молодые реформаторы говорят, что авангардный дизайн должен быть смелым и, хотя он подходит не для всех, он двигает моду вперед.

 

Продолжение следует.

 

Автор: Елена Державец

Фото автора 

0