подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
01.01.2019 | Елена Державец

Погружение в мир Ирвина Пенна

Эта выставка уже совершила в кругосветное путешествие: с 21 августа по 18 ноября 2018 экспозицию можно было увидеть в Бразилии, в Сан-Паулу; с 30 августа по 6 октября – в Лос-Анджелесе; с 13 сентября в течение месяца – в Нью-Йорке. И завершаются гастроли с 29 сентября по 17 февраля 2019 года – в Сан-Диего.

 

часть 1      часть 2      часть 3

 

ЖИВОЙ ОБЪЕКТИВ

«Лично я испытываю благоговейный трепет перед фотокамерой. Я воспринимаю ее как инструмент. Она отчасти скрипка Страдивари, отчасти скальпель».

Что мы знаем об Ирвине Пенне? Думаю, не так много, как о Диоре или Иве Сен-Лоране. И поэтому хочется не только поделиться впечатлениями о выставке, но и рассказать, как Пенн стал одним из лучших международных фотографов, как сумел на своих кадрах остановить время. Всматриваясь во вроде бы застывшие мгновения, мимику, настроение, думаешь, что герои на фото живые и настоящие, и невольно переносишься в их мир, как Алиса – в Зазеркалье.

 

Мир  Ирвина Пенна


За плечами Ирвина Пенна более 60 лет работы в журнале Vogue. Он был превосходным fashion-фотографом, но его внимание к моде – всего лишь один из аспектов перманентного изучения человеческих лиц и фигур, отношений и поведения, украшений и артефактов. Как показывают сделанные им проникновенные портреты, Пенну почти не было равных в умении выразить внутреннюю суть человека. Он обладал острым графическим мышлением и способностями скульптора по передаче объемов и форм с помощью светотени. Эти таланты вышли на первый план в изображениях ню, а также в натюрморте – жанрах, которые Пенн любил больше всего.

 

Ирвин Пенн считал фотографию одним из важных звеньев в хронологической цепочке развития мировой истории искусств и живописи. Его фотографии – это проникновение многовековых традиций культуры в настоящее, именно поэтому Фонд Ирвина Пенна в партнерстве с Музеем искусств Метрополитен в Нью-Йорке и Реюньон Гранд Палас в Париже отметили столетие художника этой всеобъемлющей ретроспективной выставкой.

 

Пенну не было тридцати, и он был едва известен, когда после окончания войны, в 1945 году, вернулся к работе в Vogue. Чтобы впустить в журнал культурный контекст и поддержать карьеру начинающего партнера, художественный руководитель Vogue Александр Либерман попросил Пенна сделать серию портретов известных личностей. Для съемки были подобраны герои, но позы, освещение и постановка сеансов оставались за фотографом.

 

Мир  Ирвина Пенна

 

Его задачей было найти способ правильного проведения сессий со своими знаменитыми моделями. Он располагал их между двумя панелями, образующими угол, при котором было удобно управлять взаимодействием и добиваться наибольшей выразительности. Незаконченный характер сессии подчеркивал искусность портретов в студии. Более того, иногда непропорциональные части тела сидящих (например, узкие плечи Джо Луиса и его огромные ноги) являются следствием искажающих изображение линз фотокамеры.

 

Еще одной минималистической схемой, которую использовал Пенн, был старый ковер, брошенный на коробки. Как и угол без выхода, эта бедная пустая декорация казалась подходящей для духовного направления, характерного для послевоенного периода. Невероятно, как такие фоновые решения заставляют глаз четко фокусироваться на объекте, не отвлекаясь на другие фрагменты. К 1948 году эти безупречные проницательные портреты сделали Ирвина Пенна знаменитым.

 

Продолжение следует

 

Фото экспонатов выставки предоставлены автором

0