МАНУФАКТУРА 4.0.
Москва 17-18 ноября 2022 года
ЗАКОН РЫНКА — ЖЕЛАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ДЕНЬ 1: Пленарное заседание "Курс на потребительский рынок: сможет ли российский легпром заменить зарубежные бренды?" Сессии: "Рука помощи: эффективные меры поддержки для малых и средних производителей", "Преодоление кризиса в кожевенной отрасли"
На первом Евразийском экономическом форуме 26 мая В.В. Путин, отвечая на вопрос об импортозамещении, ответил, что «импортозамещение не является панацеей, надо не копировать, а быть на шаг впереди».
Для российского легпрома, работающего в сегментах B2G и B2B, задача амбициозная. Со времен СССР предприятия легпрома соревновались в выполнении плановой выработки продукции. Однако, формирование этого плана и коммуникация с потребителями исторически не входили в компетенции производителей. Мы научились закрывать базовые потребности — производить качественно, быстро и недорого — но не научились предугадывать и формировать желания потребителей.
На сегодня в России нет дефицита одежды — есть дефицит брендов, которые создают модель для самоидентификации. Чтобы занять их нишу, необходимо не демпинговать цену, а создавать ценность. Сегодня востребованной и актуальной одежду делает не столько цвет, крой и качество пошива, сколько фильтр картинки, на которой эта вещь изображена. Контент бренда в социальных сетях становится важнее самой одежды. Чтобы занять место в сердцах потребителей, предприятиям легпрома предстоит пройти большой путь прежде.
Модератор: Дмитрий Губерниев, российский телеведущий, спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ», главный редактор Объединённой дирекции спортивных телеканалов ВГТРК. Лауреат премии ТЭФИ в 2007, 2015 и 2019.
ДЕНЬ 2: Сессия "Опережая желания: как предугадать и удовлетворить потребительский спрос?"
блок "Система продаж: эффективные каналы и форматы"
Российские масс-маркет бренды отработали сезон вне конкуренции с зарубежными компаниями. Большинство из них расширяют ассортиментные линейки, открывают новые магазины и пытаются закрыть пустующие ниши. При этом ощущается падение доходов населения, рост безработицы, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок.
Способны ли российские производители одежды преодолеть очередную волну кризиса? Насколько потребители переключились на локальные марки или пользуются услугами посредников? Выбирают качественные вещи или экономят на одежде? И каким стандартам должен соответствовать продукт легпрома для выхода на b2c рынок?
Модератор: Роман Плюсов, Журналист, ведущий информационных выпусков на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», советник директора Первой академии медиа РЭУ им. Г.В.Плеханова.