подпишитесь на новости брендов 
05.04.2019 | Виктор Кузьмичев

Цифровые технологии в дизайне одежды: ожидания VS реальность

часть 1      часть 2      часть 3     часть 4

 

Очевидно, что в связи с цифровизацией необходим переход к иным видам данных: антропометрическая база должна включать горизонтальные сечения на основных антропометрических уровнях и вертикальные се­­чения, виды фигур спереди, сбоку и сзади. Горизонтальные сечения мужских фигур одного размерного варианта могут быть легко усреднены и в дальнейшем станут основным каркасом цифрового двойника (см. рисунок).

 


Необходимо расширять номенклатуру размерных признаков для повышения комфорта одежды, в первую очередь – плотнооблегающей, компрессионной, корректирующей и спортивной. Можно ли спроектировать качественное мужское белье, зная только обхваты талии, бедер и бедра? Можно ли спроектировать качественную спортивную одежду, если мы не знаем величины динамических приращений или сокращений к размерным признакам в разных позах? Вопросы риторические с однозначным ответом: конечно, нет.

 

Сейчас цифровые двойники фигур позволяют получать информацию и моделировать ситуации, которые не всегда уместны для реальных людей. Проектирование отдельных видов белья и одежды с эффектом push-up невозможно без антропометрического описания так называемых интимных участков фигур. На рисунке показан пример виртуального проектирования мужских спортивных боксеров для коррекции пластики фигуры спереди и сзади, разработанный на нашей кафедре.

 


Пока в России нет достаточной базы цифровых двойников типовых фигур, а ее созданием, к сожалению, никто не занимается, говорить о высокой степени готовности виртуального проектирования преждевременно.


Перспективным направлением в создании цифровых двойников фигур является наделение их следующими функциями: динамическая изменчивость с идентификацией деформации мягких тканей и кожных покровов; сенсорное восприятие давления, трения и других проявлений действия одежды на фигуры. Вероятнее всего, развитие цифровых двойников фигур будет происходить по приведенной ниже схеме:

  • типовые, твердотельные, в статике (уже разработаны);
  • типовые, твердотельные, в динамике (уже разработаны);
  • типовые, мягкотельные, деформируемые, в статике;
  • типовые, мягкотельные, деформируемые, в динамике;
  • индивидуальные, мягкотельные, деформируемые: 
  • с сенсорными реакциями;
  • с элементами интеллекта.

Цифровые технологии в дизайне одежды

 

Создание каждого нового цифрового двойника должно базироваться на обучающих и контрольных выборках, нейронных сетях, специально поставленных экспериментах, использовании специального оборудования, изучении сжатия мягких тканей фигур. А после обработки массивов информации полученные формализованные зависимости могут послужить основой для моделирования преобразования твердотельных аватаров в мягкотельные в зависимости от полнотной группы, структуры фигуры (содержания воды, жира и пр.). Так, уже сейчас при проектировании цифровых манекенов моделируют степень развития мускулатуры и жировых от­­ложений, типы морфологии фигур.


Переход от статичного аватара к динамичному требует знаний о функционировании костной системы человека. Цифровые двойники с сенсорными функциями должны реагировать на те раздражения, которые может вызывать одежда.


Конечно, создание всего комплекта цифровых двойников – перспектива далекого будущего.

 

Продолжение следует.

 

Фото: эксперта и из открытых источников