подпишитесь на новости брендов 
28.06.2018 | Оксана Шевлякова

Недели моды в России, весна 2018

Мода в наши дни меняется стремительным потоком. Весенние показы сменяются летними, уже не за горами осенние. В преддверии очередного сезона проанализируем четыре российские недели моды, которые я считаю основными: MBFWRussia, Неделя Моды в Москве, SPbFW и SFW.

 

 

Главная задача всех недель моды в мире и у нас в стране – это маркетинг особого формата. Он позволяет продвигать бренд или имя дизайнера. Для отечественных мероприятий это еще и отличная возможность дизайнерам рассказать о том, что у нас в стране – есть талантливые и креативно мыслящие люди.

 

Сегодня уже ни для кого не тайна, что в России есть дизайнеры, которые достойны представлять нашу страну на мировых подиумах. И совершенно не важно, на какой из площадок они представлены. Коллекции, которые они выпускают, украсили бы любую из самых статусных площадок. А вот той самой модной индустрии, в общемировом понимании этого термина, у нас в России пока нет. Возникает вопрос: «Почему?» Ответ на него и прост, и сложен одновременно. Потому что у нас:

  1. нет фабрик, где производить этот дизайнерский продукт; 
  2. нет у нас и рук, которые будут производить тот самый дизайнерский продукт, – швей, портных, закройщиков, технологов, конструкторов, трикотажников, дессинаторов, обувщиков, текстильщиков, конфекционеров и еще многих и многих других специалистов, которые обеспечивают «тыл» дизайнера; 
  3. нет нормального модного и отраслевого образования. Причем все понимают, что время качественно менять весь подход к этому образованию и популяризации всех технических специальностей и профессий уже настало;
  4. нет адекватного понимания, что модная индустрия – это такой же серьезный бизнес, как и многие другие. Например, нефтяной. И fashion требует такого же основательного подхода ко всем вопросам: идея, продукт, финансы, производство, реклама, маркетинг, продвижение, продажа и тому подоброе.

Вот когда придет понимание всего этого, тогда, может быть, и появится в России настоящая модная индустрия, которая и будет тем самым реальным сектором экономики страны, приносящим прибыль владельцам и доходы в бюджет нашей страны. Как это происходит во Франции, Италии, Испании, Португалии и Китае, который стал за последние 25–30 лет большой швейной фабрикой для всего мира. Надеюсь, что наше правительство обратит такое же внимание на нашу модную индустрию, как и правительства этих стран.


Но вернемся к основным российским неделям Моды и немного расскажем о каждой из них.

 

MBFWRussia     Неделя Моды в Москве и SPbFW      SFW – Сочинская Неделя моды

 

Mercedes-Benz Fashion Week Russia проходила с 10 по 17 марта 2018 года на площадке ЦВЗ «Манеж».

 

 

Самое большое преимущество MBFWRussia – это отличное место расположения.

 

Из недостатков: не очень хорошая в этом году организация пространства backstage-зоны, очень тесные гримерки, проблемы с использованием дополнительного профессионального оборудования. Хочется также отметить недостаточно обученный персонал, готовящий дизайнерские коллекции к показам, и недостаточное количество закрепленного за дизайнером персонала.

 

Открывал Неделю Моды большим ретроспективным красочным показом Вячеслав Михайлович Зайцев, закрывал – известный во всем мире дизайнер Игорь Гуляев. Из интересных показов хочется отметить коллекции Юлии Ивановой, Artem Shumov, Ksenia Seraya, Julia Dalakian, Anastasia Dokuchaeva. Порадовали в этом сезоне выпускники Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева, они снова продемонстрировали, что Вячеслав Михайлович еще и очень талантливый педагог, умеющий передать молодым свои знания и опыт. Отдельно отмечу показы молодых дизайнеров в рамках MBFWRussia в Музее Москвы – это другой взгляд нашей молодежи на моду и ее суть. Особенной оценки профессионалов заслуживает творчество MAGNETIC WEAR, VOLCHOK, TURBO YULIA, 21DOT12 и Kirill Mintsev.

 

 

Объединенный показ дизайнеров из Южной Африки AFRICA EXPLOSION не оправдал ожидания. Возможно, мы просто ждали от этого шоу чего-то фееричного... а не случилось.

 

Основным недостатком MBFWRussia можно назвать плохую информационную поддержку из-за лишения аккредитации профильных российских СМИ и практически полное отсутствие байеров, что сводит на нет смысл участия дизайнеров в мероприятии.

 

Фото: MBFWRussia