Профессионалам
20.11.2017 | Лидия Соколова

Изделия российских художественных промыслов на экспорт

В Санкт-Петербурге прошел совместный круглый стол Всемирной недели предпринимательства и Санкт-Петербургского международного ремесленного конгресса «Продвижение российских товаров народных художественных промыслов за рубежом», сообщает пресс-служба Минпромторга. Мероприятие осветило вопросы деятельности российских компаний, экспортирующих изделия народных художественных промыслов.

 

 

В работе круглого стола приняли участие: заместитель директора Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России, Лилия Нургатина, основатель и председатель совета директоров Global Rus Trade, Анна Нестерова, председатель Правления Ассоциации «Народные художественные промыслы России», Геннадий Дрожжин, директор по развитию бизнеса eBay, Анастасия Яновская, управляющий партнер «Ярмарки мастеров», Денис Кочергин, сопредседатель и региональный директор ASSOCHAM, Перминдер Джит Каур (Индия), руководитель Центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС, Антонина Левашенко, а также руководители организаций народных художественных промыслов.

 

Спикеры обсудили ряд важных вопросов, а именно: текущее состояние экспорта народных художественных промыслов, лучшие практики российских производств по выходу на внешние рынки, международный опыт экспорта аналогичных товаров, а также диверсификация каналов продаж и возможности трансграничной электронной коммерции.

«Российские производители народных художественных промыслов уже экспортируют свою продукцию в 27 стран всех регионов мира. По оценкам, объем экспорта отрасли в 2017 году увеличился в 1,5 раза. При этом доля экспорта в общем объеме реализации составляет всего 3%, и потенциал расширения деятельности здесь огромен: отечественные производители выпускают изысканные и уникальные изделия высочайшего качества и готовы к выходу на новые зарубежные рынки».

Лилия Нургатина

В условиях цифровизации мировой экономики одним из самых перспективных инструментов роста продаж внутри страны и выхода на внешние рынки становятся каналы электронной коммерции, особенно для представителей малого и среднего бизнеса. В связи с этим одно из ключевых мест в обсуждении было посвящено опыту и перспективам организации электронной торговли изделиями народных художественных промыслов как одному из главных инструментов их продвижения.

 

Анна Нестерова рассказала о создании соответствующей Ассоциации «Продвижение национальных производств Глобал Рус Трейд», основная цель которой –  формирование b2b-площадки трансграничной электронной коммерции, активно продвигающей меры для формирования культуры дистанционных продаж изделиями народных художественных промыслов. 

0