Профессионалам
28.12.2018 | Юлия Ригби

I.T Group покупает Acne Studios

Последние сделки года аккурат перед тем, как часы отмерят новый 2019 год, говорят нам о том, что небывалое количество Домов моды и брендов сменили своих владельцев. В начале последней недели уходящего 2018 года стало известно о закрытой продаже итальянским инвесторам старейшего люксового Дома TRUSSARDI. А заканчивается неделя продажей шведского бренда Acne Studios гонконгской компании I.T Group. Стоимость сделки – 500 миллионов евро, посредничество при продаже оказали финансисты из Goldman Sachs.

I.T Group покупает Acne Studios

Также стало известно, что для данной сделки I.T Group привлекла китайскую IDG Capital, готовую покупать европейские бренды. Цель у обоих инвестиционных компаний – более широкое представление в Тихоокеанском регионе для азиатский клиентов скандинавских лейблов с хорошей историей и репутацией. Кстати, I.T Group является розничным партнером шведского бренда с начала 2000-х годов, а IDG сыграла основополагающую роль в расширении позиций Farfetch и Moncler в Китае и в Азии в целом. Тем не менее, шведы не продали всю компанию целиком, оставив за собой часть акций: исполнительный председатель Микаэль Шиллер (Mikael Schiller) и со-основатель бренда режиссер Джонни Йоханссон Jonny Johansson останутся основными акционерами Acne Studios.

Продажа акций многих лейблов была чрезвычайно активной в этом уходящем году: Дрис Ван Нотен (Dries Van Noten) продал контрольный пакет акций своей компании летом, Зенья (Zegna) в августе приобрел 85% акций Тома Брауна, а Дом Versace сожрал Capri Holdings (ранее  группа называлась Michael Kors Group, принадлежащая также гонконгской компании Sportswear Holdings). Заметим, что почти лихорадочная скупка акций американских и европейских брендов азиатскими инвестиционными группами уже приводит к мягкой замене владельцев самых знаковых Домов в индустрии моды на новых "безумно богатых азиатов". При этом вообразить обратную ситуацию покупки, к примеру, китайского бренда шведами или итальянцами, по законам КНР,  невозможно без китайского представителя в своем бизнесе.

Фото: ACNE Studios

1