Профессионалам
29.10.2018 | Юлия Ригби

Alibaba наносит ответный удар

Сегодня КНР объявило о снижении вдвое экспортных и импортных пошлин для "неамериканских игроков" , что привело к резкому росту китайских акций и заключению новых гигантских сделок. Снижение пошлин и налогов для друзей вне США это ответный удар Китая "войне сумок", затеянной администрацией Трампа. Один из примеров этому- заключение многомиллионного контракта о сотрудничестве между ритейлером сегмента luxury Yoox Net-a-Porter  ( YNAP) и гигантом онлайн-торговли Alibaba.



Напомним, что два с половиной года назад произошло слияние двух знаменитых онлайн -ритейлеров: итальянского Yoox и швейцарского Net-a-Porter, проведенное их нынешним совладельцем холдингом Richemont. Ни компания Yoox Net-a-Porter, ни создатель Alibaba господин Ма, не раскрывают детали сделки. Заметим лишь, что владелец как B2B веб-портала Alibaba.com, так и розничной торговли Aliexpress и Tmall, по условиям сделки, будет отвечать за доставку, растаможку, логистику и ведение работы с китайскими клиентами. По данным на октябрь этого года, потери от "войны сумок", составляют 75 процентов от всего товарооборота КНР с США. Перегретый рынок Китая теперь вынужден, с одной стороны, искать других игроков и партнеров, а с другой стороны, стремительно растущие потребности " безумно богатых азиатов" ( как точно отражено в названии голливудского блокбастера), не могут быть удовлетворены китайскими товарами. На сегодня более трети товаров класса люкс покупают китайцы ( включая регионы проживания, далекие от родной страны). По данным 2017 года, китайцами было приобретено 32 процента предметов роскоши, гражданами США 22 процента, европейскими богачами всего 18.



В 2016 году более 7,6 миллионов китайских семей потратило на приобретение элитных и дорогих товаров класса люкс столько же, сколько весь рынок luxury Великобритании, США, Европы, вместе взятый. По мнению международного консультанта по китайскому рынку МакКинси (McKinsey), этот рынок потребления драгоценностей, элитного жилья и роскошной дорогой одежды составит через семь лет 44 процента всего мирового рынка роскоши. По заявлению Alibaba, к лету этого года рост продаж товаров класса люкс вырос на их платформе продаж luxury Tmall на 46 процентов, а количество открытых бутиков всемирно известных luxury брендов скакнуло на 36 процентов за год.




Сегодня для ритейла и производителя дорогих и эксклюзивных вещей именно китайский рынок становится самым ожидаемым по прибыльности и быстро растущим. Так что ответ Alibaba на сотрудничество с крупнейшим европейским ритейлером еще раз уязвил американцев. Кроме Yoox Net-a-Porter  в сделке будет участвовать и бренд Mr.Porter.

Фото:из открытых источников.

0