Профессионалам
24.12.2018 | Альбина Весина

7 раз примерь – и не возвращай!

Проблема возвратов, приобретенной в интернет-магазинах, беспокоит уже не только онлайн-продавцов, но и экологов: постоянная отправка и получение посылок оказывает все больше негативного влияния на климат из-за увеличения выбросов парниковых газов. Проблема становится все более актуальной в связи с неуклонным ростом онлайн-оборота. По этой причине Федеральный экологический фонд Германии (DBU) принял решение поддержать разработку виртуальных примерочных.

 

Виртуальные примерочные для борьбы с загрязнением среды


DBU планирует внести почти 445 тысячи евро в проект, который хочет взять под контроль проблему возврата. В проекте участвует Немецкий институт текстильных и волоконных исследований и IT-компании Assyst и Avalution, принадлежащие Human Solutions Group.

 

Комментирует Александр Бонде, генеральный секретарь DBU: «Покупка одежды онлайн для многих людей уже стала частью повседневной жизни. Если проект будет успешным, он станет примером того, как цифровые решения могут одновременно достигать экологических и экономических целей. Чем меньше будет возвратов, тем меньше вреда для окружающей среды».

 

Виртуальные примерочные для борьбы с загрязнением среды

 

На сегодня немцы приобретают порядка 20% одежды через интернет. При этом от 25% до 50% одежды, заказанной онлайн, возвращается. Ритейлеры облегчают жизнь потребителям: возвраты бесплатны и являются частью онлайн-бизнеса. Но многие возвраты не только загрязняют окружающую среду из-за транспортных выбросов – они становятся отдельной проблемой, если упаковка повреждена, ведь тогда товар не может быть перепродан. Иногда из-за дороговизны упаковки товар, даже неповрежденный, дешевле уничтожить, чем переупаковать заново. О распространенности такой практики свидетельствуют недавние скандалы в Amazon, H&M и Burberry.

 

Виртуальные примерочные для борьбы с загрязнением среды

 

Компания Avalution хочет уменьшить количество возвратов, дав покупателям возможность виртуально примерять одежду. Это позволит избежать получения заказов на один и тот же продукт разных размеров. Вместо этого клиент получит свой персональный аватар – трехмерное цифровое зеркальное изображение, которое точно соответствует параметрам его фигуры. Аватар сможет виртуально примерить предмет одежды и определить, какой размер нужен покупателю, а также подходит ли ему вообще данная модель.

 

Виртуальные примерочные для борьбы с загрязнением среды

 

Комментирует Майкл Штер, управляющий директор Avaluation, бывший директор по системам управления модой Human Solutions Group: «У нас самая большая база данных о сканировании человеческого тела в мире. На основе этих данных мы создаем аватары, используя всего несколько основных параметров, которые клиент может легко подобрать».

 

В рамках проекта разрабатывается подход, обеспечивающий прозрачность для клиента влияния различных решений о покупке на окружающую среду. Клиент сможет с первого же взгляда понять, что заказ нескольких размеров оказывает на окружающую среду гораздо более негативное влияние, чем заказ одного.

 

По материалам Fashion United

Фото: shutterstock

2