VR и AR заполняют пробелы традиционного маркетинга
Новое исследование, проведенное в Бельгии, показывает, что виртуальная и дополненная реальность делают покупателей более склонными к приобретению вещей.
В научной работе Хелен Ван Керребрук, выполненной в VUB, голландском университете, расположенном в Брюсселе констатируется, что Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) представляют огромный потенциал как для обычной розничной торговли, так и для электронной коммерции. Потребители воспринимают продукты, которые им демонстрируются с использованием технологий VR или AR, как более близкие и «более реалистичные», что повышает качество обслуживания клиентов.
Ван Керребрук протестировала, как люди реагируют на бренды и продукты, когда они представлены с использованием VR или AR. В случае виртуальной реальности потребители были гораздо более позитивно настроены по отношению к бренду или продукту, чем субъекты, которым показывали обычные двухмерные видео и фотографии. Более того, эти клиенты также были более склонны покупать продукты.
Основное преимущество VR по сравнению с 2D или 3D материалом заключается в том, что эта технология предоставляет опыт и воплощает продукт в жизнь. Исследование показало, что дополненная реальность также хорошо подходит для тестирования продуктов в онлайн-среде. Люди, которые делают покупки онлайн с AR, быстрее считают продукт своим собственным, и они также подтверждают, что у них был более положительный настрой при покупках.
«Это еще одна интересная находка, особенно для электронной коммерции. Одно из препятствий, мешающих людям принимать решение о покупке при совершении покупок в Интернете, заключается в том, что им трудно понять, как тот или иной товар впишется в их среду, будь то предмет мебели или предмет одежды. AR позволяет потребителям примерить платье или поместить предмет мебели в интерьер своего дома, не касаясь его и не видя его реально», – говорит профессор VUB Ким Виллемс, который помогал наблюдать за исследованием.
Эксперимент в оживленном торговом центре, в ходе которого многие покупатели надевали очки виртуальной реальности, показал, что потребители более позитивно относятся к ситуации благодаря виртуальной реальности и, в целом, более довольны торговым центром. Кроме того, они подтвердили, что снова захотят вернуться туда. Это означает, согласно исследованию, что виртуальная реальность также способна улучшить торговую среду.
«VR и AR радикально изменят поведение потребителей и то, как компании будут продавать свои продукты в ближайшие годы», – заключает Виллемс.
Фото: открытые источники