Весенний MosShoes: итоги
С 12 по 15 марта 2019 года в Москве, в «Крокус Экспо», состоялся весенний сезон международной обувной выставки MosShoes. За 4 дня выставку посетили почти 12 тысяч профессионалов кожевенно-обувной отрасли.
Комментирует Ольга Николаева, директор по маркетингу MosShoes: «Мы положительно оцениваем результаты мартовской выставки. MosShoes отражает текущее состояние рынка, на котором в данный момент наблюдается стагнация. Однако интерес к работе в отрасли не падает, появляются новые бренды и компании. Общее количество экспонентов составило более 400 компаний из 22 стран мира, при этом 24% участников, представивших свои коллекции на MosShoes, приняли участие в выставке впервые. Среди посетителей также наблюдается тенденция к «обновлению» аудитории – 43% гостей пришли на выставку в первый раз».
Большим блоком были представлены коллективные и национальные экспозиции, объединившие ведущие бренды Германии, Турции, Армении, Китая и Узбекистана. Для российских компаний была выделена собственная экспозиция, в рамках которой действовала дополнительная маркетинговая программа поддержки.
Выставка MosShoes ставит своей задачей не только объединение всех участников кожевенно-обувной отрасли. Каждая выставка представляет посетителям и экспонентам новые проекты и востребованные темы для обсуждения. Так, в рамках мартовской выставки была представлена обновленная тренд-зона, где и посетители, и экспоненты могли познакомиться с ключевыми трендами предстоящего сезона. Тренд-зона помогает закупщикам в формировании ассортимента, а экспонентам дает направления для дальнейшего формирования производственного цикла. Кроме того, впервые была представлена экспозиция, объединившая логистические и транспортные компании. Сопутствующие сервисы всегда востребованы как закупщиками, так и производителями, поэтому появление отдельной сервисной экспозиции логично и закономерно.
В марте был отмечен рост сектора «Кожа и комплектующие», участниками которого стали более 100 компаний из 14 стран. Увеличилось количество участников, поставляющих фурнитуру и оборудование для производства, так как эта потребность уже не в первый раз озвучивалась посетителями.
Для участников, представляющих детскую и подростковую обувь, прошел квест «Дорога в детство». В рамках игры необходимо было посетить определенные стенды и ответить на вопросы, а после принять участие в розыгрыше. Квест проводился впервые, однако оргкомитет выставки обещает его продолжить и в сентябре сделать более масштабным, охватывающим и другие сегменты экспозиции. Для экспонентов участие в квесте даст дополнительный целевой трафик, а для посетителей – возможность познакомиться с новыми брендами и узнать больше об используемых технологиях и преимуществах той или иной марки.
Традиционно насыщенной была деловая программа выставки. При поддержке Российского Союза Кожевников и Обувщиков прошел Международный Форум ассоциаций кожи и обуви «Развитие международного сотрудничества в кожевенно-обувной сфере», участие в котором приняли представители профильных ассоциаций из Беларуси, Германии, Узбекистана, Монголии и России. Не менее интересным стал и конференц-брифинг по маркировке обуви, который регулярно проводится на MosShoes при содействии Национального Обувного Союза, Центра Развития Перспективных Технологий и Минпромторга. Также в ходе программы прошли мастер-классы и семинары, посвященные инновационным разработкам в производстве обуви, техникам продаж, применению цифровых технологий в ритейле и мерчандайзингу.
Проведение следующей сезонной выставки запланировано на 10–13 сентября 2019 года. Ожидается увеличение количества национальных экспозиций, также прогнозируется рост участников выставки MosPel. Ряд интересных мероприятий пройдет при участии Российского Союза Кожевников и Обувщиков, который в этом году отмечает свое 25-летие. В рамках сентябрьской выставки планируется реализация нескольких специальных маркетинговых проектов и масштабная digital-кампания, направленная на поддержку участников и генерацию целевого трафика на стенды.
Фото предоставлены организаторами.