В Москве прошел крупнейший в истории InterCHARM
25–28 октября в Москве состоялась ХXIV Международная выставка парфюмерии и косметики InterCHARM – крупнейшая в России, СНГ и Восточной Европе. В выставке приняли участие 1 174 компании, из которых 500 выставлялись на InterCHARM впервые. Экспозиция расположилась на двух этажах «Крокус Экспо» и была представлена тематическими залами «Парфюмерия и косметика», «Косметология и оборудование», «Ногтевой сервис», «Парикмахерское дело».
На выставке были представлены: декоративная и профессиональная косметика, парфюмерия, аксессуары для визажистов, детская, мужская, натуральная и органическая косметика, cредства для окрашивания волос и ухода за волосами, инструменты для парикмахеров, мебель и оборудование для салонов красоты, продукция для аппаратной и лазерной косметологии, продукты для ароматерапии, инструменты для маникюра и педикюра. В специальные секции выставки были выделены все ингредиенты парфюмерно-косметической «кухни»: от формул и ингредиентов до упаковки и этикетки готовой продукции, а также услуги продвижения продукции.
Мировая география брендов на InterCHARM расширилась в этот раз до 54 стран. Впервые была представлена косметика из Республики Саха (Россия, Якутия), с собственной продукцией дебютировали Марокко и Португалия. Проект стал уникальным миксом фундаментального российского научного опыта в косметологии, блестящих азиатских успехов в сохранении молодости и вековых европейских хитростей оттачивания красоты и маскировки недостатков.
Органическая косметика как один из самых быстро развивающихся трендов в России и странах СНГ заняла отдельную секцию «Зеленая долина». Здесь 27 октября состоялся круглый стол «Закулисы натуральной косметики», который объединил экспертов, уделяющих самое пристальное внимание вопросам ингредиентов и составов, сертификации экопродукции, а также перспективы развития этого сегмента рынка в России.
Уже традиционно на протяжении нескольких сезонов на InterCHARM была представлена секция нишевой косметики и парфюмерии La Niche. Холдинг Brocard Group представил свой первый нишевый проект Cosmogony, рассказывающий на языке ароматов о рождении Вселенной.
В тематическом зале «Парикмахерское искусство» прошло множество шоу-программ и мастер-классов с итальянскими мастерами. Среди приглашенных звездных парикмахеров был голливудский cтилист Крис Фостер (Chris Foster), работающий с Метью Перри и Китом Харингтоном, и Руслан Татьянин – мастер международного класса, сотрудничающий с модными журналами и телевидением.
Зал «Ногтевой сервис» выделился обилием фотозон и интерактивных развлечений для гостей. Экспозиция зала включила в себя сотни стендов, представляющих продукцию для маникюра, педикюра, ухода за ногтями, средства для nail-арта и nail-дизайна, оборудование и инструменты для профессионалов ногтевого сервиса.
Экспозиция косметологии отметилась самым большим количеством участников: на 440 стендах были представлены все категории продукции и услуг отрасли. Среди экспонентов: Christina, ADN, Mesoderm, Cristaline, Algologie. Руководители и маркетологи косметологических клиник, салонов красоты и дистрибьюторских компаний смогли посетить актуальную конференцию «Услуги эстетической медицины в России. Анализ рынка: продукт, клиент, перспективы», на которой обсудили наиболее востребованные услуги и коммуникации с потребителями этих услуг.
Тематический зал «Косметика и парфюмерия» объединил знаковые для многих визажистов и коллекционеров бренды: Temptu, Cargo Cosmetics, Cailyn, Carmex, EOS, Malin+Goetz, iS Clinical, Beautydrugs, Just. Настоящий ажиотаж среди посетителей вызвало возвращение легенды – популярного и доступного бренда Ruby Rose.
Впервые за последние годы на площадке InterCHARM был проведен собственный форум по брендбилдингу. Бизнес-форум «Как создать бьюти-бренд» охватил все аспекты продвижения косметического бренда – парфюмерного, премиального, натурального, а также семплинговых сервисов (бьюти-боксов). Спикерами выступили маркетологи и топ-менеджеры компаний «Рив Гош», Cosmotheca, Avon, L'Oreal.
25 и 26 октября состоялся III Международный саммит поставщиков и ритейлеров Retail Connect. Саммит ознаменовался сессиями переговоров между 22 розничными сетями и 29 поставщиками различных категорий товаров и конференционной частью. Во время сессий переговоров состоялось порядка 500 личных встреч, на которых были достигнуты договоренности, положившие начало новому партнерству. По статистике, около 80% всех соглашений в российской индустрии красоты заключаются на InterCHARM. Участники конференции узнали о последних трендах от исследовательских агентств GfK, Ipsos Comcon и Mediascope, а также от представителей Google, РПКА и других спикеров.
Слушатели конференции «Водоросли в индустрии красоты и здоровья» заглянули в будущее индустрии красоты. Исследованиями о том, как водоросли становятся основой косметических составов XXI века, поделились европейские и российские специалисты ведущих научных лабораторий и экологи.
XII Всероссийская конвенция салонов красоты была посвящена различным бизнес- и кадровым аспектам управления. На секции «Кадры» можно было узнать о нюансах законодательства, регулирующего деятельность салонов красоты, на секции «Финансы» – об особенностях программного обеспечения для привлечения новых клиентов. Секцию «Клиенты» посвятили работе с клиентской базой, а «Актуальная практика» и «Профессиональное развитие» сфокусировали внимание на мужском и женском подходах к ведению бизнеса и работе с блогерами.
На протяжении двух дней на сцене InterCHARM проходил Финал Чемпионата России по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, моделированию и дизайну ногтей, в котором состязались номинанты, прошедшие региональный отбор.
Кроме того, на площадке прошли специализированные мероприятия для профессионалов отрасли: отборочный чемпионат по spa-шугарингу Aravia Professional 2017, II Конгресс «Актуальные проблемы подологии» и II Чемпионат России по педикюру.
Особенный подарок сделал организатор для мастеров парикмахерского дела: 26 октября на главной сцене InterCHARM выступила команда Anna Eshwood Art Team с мастер-классом «Фундаментальные правила дизайна стрижек» и тремя показами построения дизайна из волос.
Не обошелся осенний InterCHARM и без премьер коллабораций: заслуженный художник РФ Никас Сафронов презентовал коллекцию салфеток с картинами современных художников из частных коллекций совместно с брендом Pero. А Дом авторской парфюмерии Сергея Губанова представил «звездные» ароматы: смелый Sooka, созданный в тандеме с певцом Митей Фоминым, и «Романоф», созданный совместно с основателем группы «Винтаж», Алексеем Романоф.
Впервые в выставочной индустрии – и именно на InterCHARM – в Telegram и Facebook Messenger начал работать бот, который помогал гостям и участникам в поиске нужных компаний, брендов и стендов, мероприятий, а также мгновенно отвечал на основные вопросы.
Юбилейная, 25-я выставка InterCHARM пройдет с 24 по 27 октября 2018 года.