подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.03.2017 | Степан Максимов

В Алматы прошла 19-я выставка Central Asia Fashion

19-я Международная выставка моды Central Asia Fashion Spring 2017 прошла в Алматы с 12 по 14 марта.

 

Официальное открытие выставки ознаменовалось модным показом молодых казахстанских дизайнеров. Свои новые работы показали Раушан Киреева, Салтанат Адильдаева, Акмарал Диханбаева, Акнур Каскенова, Алуа  Даулеткан, Гульнара Жанибекова, Нургуль Дуймагамбетова, Асель Кемельбаева. Все эти дизайнеры – финалисты VI национального конкурса молодых дизайнеров Open Way. Для них представление своих коллекций на площадке Central Asia Fashion – это новый опыт и новые контакты с незнакомой до этого аудиторией байеров, оптовых закупщиков и собственников бизнеса.

 

 

Представить свои бренды на казахстанском рынке – основная цель участия в выставке Central Asia Fashion для всех участников мероприятия. Кому-то из них уже удалось найти партнеров и наладить поставки своего ассортимента в магазины Казахстана, а кто-то только начинает знакомить профессиональных закупщиков со своим товаром. И те, и другие участники выставки признают, что Central Asia Fashion стала для них идеальной площадкой, которая помогает не только поддерживать связь с имеющимися партнерами, но и знакомиться с новыми потенциальными клиентами.

 

Выставка уникальна и тем, что представляет новых иностранных производителей одежды, обуви и аксессуаров. Например, в этом сезоне впервые на площадке показала свою продукцию дизайнер из Саудовской Аравии Haifa Fahad. Она представила свою коллекцию как на стенде, так и на подиуме. Молодой модный дизайнерский бренд Despina Tounta из ОАЭ также впервые был представлен на казахстанском рынке, благодаря Central Asia Fashion. В весеннем сезоне выставки также приняли участие компании из Турции, России, Беларуси, Украины, Молдовы, Монголии, Италии, Франции, Греции, Финляндии, Кыргызстана.

 

Большую роль в развитии партнерских отношений между Казахстаном и странами дальнего и ближнего зарубежья играют Ассоциации экспорта и легкой промышленности стран-участниц. Так, например, Стамбульская ассоциация экспортеров одежды IHKIB в этом году помогла организовать поездку на выставку более чем 20 турецким производителям женской, мужской, детской одежды и обуви. Традиционно Молдова была представлена коллективным стендом, объединившим несколько модных брендов под общей вывеской Moldova brands. Ассоциация Ente Moda Italia, работая над продвижением метки «Made in Italy» за рубежом, каждый сезон представляет на Central Asia Fashion ведущих итальянских производителей одежды, которые заинтересованы в интернационализации своего бизнеса. Весенний сезон для итальянских компаний не стал исключением.

 

Отличием 19-й выставки Central Asia Fashion от предыдущих стал визит Питузы Боланоавторитетного эксперта-координатора по проектам в модной индустрии из Европейского банка реконструкции и развития. В дискуссионной панели «Как подтолкнуть продажи и выйти из потребительской комы?» главный вопрос эксперту, который интересовал и участников, и слушателей, был о том, как справляются мировые ритейлеры с кризисной ситуацией, сложившейся на мировом рынке.

 

Всего в деловой программе мероприятия приняли участие более 10 авторитетных экспертов. Одним из самых запоминающихся выступлений стал доклад Анны Касымовой, старшего консультанта по работе с клиентами Nielsen Kazakhstan. Она огласила результаты маркетинговых исследований и поделилась аналитикой по рынку. В целом, эксперты констатировали общее улучшение экономических условий для ритейлеров. Они подчеркнули, что в Казахстане вырос спрос на модные аксессуары и специальные группы товаров: нижнее белье, спортивную и женскую деловую одежду.  По мнению участников деловой программы, поток покупателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года не снизился, однако при этом казахстанские покупатели стали намного избирательнее. За последние полгода они активно пользовались потребительскими кредитами, которые дают возможность взять в рассрочку до 100 000 тенге для покупки одежды и обуви. Участники деловой программы также подчеркнули, что микрокредитование – не лучший способ стимулирования продаж.  По мнению экспертов, более действенный способ стимуляции потребителей – введение дисконтных карт.

 

Выставка Central Asia Fashion – это не только профессиональная, но и творческая площадка. Чтобы поддержать креативную атмосферу Central Asia Fashion, была организована специальная выставка известного казахстанского художника Нурлана Абишева «Код кочевника». В авторской экспозиции он представил 10 графических и 4 живописные миниатюры.

 

В поддержку такого знакового для Казахстана события как Международная зимняя «Универсиада», на площадке Central Asia Fashion была организована специальная зона, на которой была представлена зимняя одежда для участников, делегатов, организаторов и сборной спортсменов.

 

Юбилейная 20-я Международная выставка Central Asia Fashion Autumn 2017 пройдет в Алматы с 17 по 19 сентября.

0