подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
27.11.2017 | Наталья Кулагина

Узнать покупателя в лицо

Ритейлеры стали чаще проявлять интерес к биометрическому распознаванию лиц. Они используют эту технологию, чтобы собрать данные о покупателях, приходящих в магазин, изменить свои предложения или разработать новые в соответствии с полученным анализом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на интервью CNBS об исследованиях гонконгской технологической компании Jardine One Solution (JOS). Компания работает с ритейлерами, которые хотят с помощью распознавания лиц составлять профили своих клиентов и отслеживать их действия в магазине.

 

«Одна из вещей, которыми крупные традиционные ритейлеры начинают заниматься сейчас, – отслеживание, кто заходит в их магазин и как он там себя ведет», – отмечает управляющий директор JOS, Марк Лант.

 

 

Так, например, на основе собранных данных в некоторых магазинах даже подбирают музыку, играющую в торговом зале. Как сообщают в JOS, все полученные данные клиентов анонимны. Тем не менее биометрические данные и распознавание лиц – сфера весьма деликатная, затрагивающая личную жизнь, и вопрос конфиденциальности остается актуальным.

 

Аналогичные технологии были разработаны крупнейшим в мире ритейлером Walmart. С помощью распознавания лиц система может определить, доволен ли покупатель посещением магазина, а если нет, связаться с ним для разрешения возможных проблем. «Биометрические данные клиента могут быть сопоставлены с данными проводимых им транзакций, чтобы обнаружить изменение покупательских привычек клиента из-за недовольства», – говорится в заявке, поданной Walmart на патент.

 

 

По мнению экспертов, у использования биометрических данных есть большой потенциал. Такие системы представляют собой отдельный пласт интеллектуального видеонаблюдения и работают на нейро-сетевых алгоритмах. Эти алгоритмы в совокупности со специализированными камерами обеспечивают высокую точность идентификации человека, даже если он идет в толпе. Результаты работы в реальных условиях показывают, что успешно распознаются свыше 96% лиц, поэтому такие системы становятся все более востребованными и получают большее распространение в самых разных сферах. Непосредственно в розничной торговле у дистанционного распознавания лиц большое будущее.

 

По прогнозам исследовательской компании MarketsandMarkets, рынок таких систем вырастет к 2021 году вдвое в сравнении с прошлым годом – до $6,8 млрд. Одним из последних примеров использования подобных технологий стал выпуск Apple нового iPhone X с системой Face ID – распознавания пользователя по лицу. Facebook тоже тестирует систему распознавания лиц, которая позволит пользователям восстанавливать доступ к аккаунту.

 

Фото: shutterstock.com

0