Ритейл в эпоху цифровых впечатлений
25 сентября компания Microsoft провела круглый стол на тему: «stoRevolution: как меняется ритейл в эпоху цифровых впечатлений». В дискуссии приняли участие эксперты из Wildberries, X5 Retail Group, PwC, Nielsen и Microsoft. В рамках мероприятия PwC и Redis Business Class представили исследование «Ритейл-барометр», посвященное вызовам, новым стратегиям эффективности и цифровой трансформации ритейл-индустрии.
Большинство владельцев и топ-менеджеров из числа опрошенных оценивают свой бизнес как растущий, однако в целом их ожидания, по сравнению с прошлым годом, скорее негативны. Порядка 38% респондентов полагают, что в 2019 году бизнесу будет сложнее, чем в 2018 году. Определяющими тенденциями в поведении клиента остаются сокращение количества покупок и снижение среднего чека. Изменилась и сама модель поведения покупателей.
Ежегодно объем информации в мире увеличивается на 30%. Безусловно, ни один человеческий мозг не может вместить такое количество самой разной информации, и неизбежно начинается процесс отсеивания лишнего – наименее релевантного и наименее интересного. При этом эмоциональная реакция оказывается ничуть не менее значимой, чем ценность и полезность. Именно поэтому так важно оптимизировать процесс покупок при помощи современных технологий и инноваций, чтобы надолго остаться в памяти каждого покупателя и гарантировать его возвращение к бренду в будущем.
В текущих условиях электронная коммерция становится одним из самых экономически перспективных направлений для ритейлеров. На сегодняшний день успешный e-commerce проект не может обойтись без применения пользовательских сервисов с использованием машинного обучения и технологий 3D, в частности AV и VR (дополненная и виртуальная реальности). Более 70% потребителей отмечают важность технологий для формирования клиентского опыта, но в то же время готовы платить прежде всего за скорость и удобство сервиса, добиться которых можно путем использования и интеграции цифровых технологий. Однако у российских представителей индустрии e-commerce развивается с трудом. Эффективно этот канал работает только у 18% респондентов, 36% развивают его, несмотря на трудности, для 39% подход не эффективен, а еще у 6% вообще не применяется.
Чтобы изменить ситуацию к лучшему, ритейлерам следует воспринимать текущее состояние рынка не как временные кризисные условия, а как новую реальность, где факторами успеха становятся не быстрая экспансия и надежное качество продукта, но понимание потребителя, оптимизация затрат и способность выстроить гибкую операционную модель.
Цифровая трансформация – это неизбежность для такого стремительно развивающегося рынка, как ритейл, главный приоритет которого – соответствие потребностям и ожиданиям покупателей. Для создания нового клиентского опыта требуется не только перестройка внутренних систем и бизнес-процессов, но и пересмотр модели ведения бизнеса, например – переход от продажи товара к комплексному сервису. Инновационные технологии и методики инклюзивного дизайна необходимы ритейлерам, чтобы найти, проверить и быстро реализовать новые подходы. Среди ключевых цифровых трендов в российском ритейле аналитики называют интеллектуальный маркетинг, цифровизацию операций и Must-win стратегию.
В рамках мероприятия Microsoft также открыла выставку инновационных технологических решений Retail Innovation Alley. Выставка будет работать до конца года и позволит партнерам и заказчикам Microsoft на практике оценить возможность применения индустриальных технологических инструментов. Среди представленных проектов: Sarafan.AI – решение для распознавания и поиска одежды по фотографиям, интеллектуальная платформа цифрового маркетинга от Synerise, а также underStand от Edge NPD – IoT-решение, которое позволяет собирать и обрабатывать данные из мест продажи в реальном времени.
Фото предоставлены организаторами.