QR или Data Matrix?
В качестве вариантов маркировки обуви Минпромторг рассматривает двухмерные матричные штрих-коды QR и Data Matrix, сообщает пресс-служба ведомства. По мнению представителей министерства, маркировка не создает причин для роста цен на обувь, несмотря на дополнительные издержки для бизнеса.
Важную роль в определении метода маркировки играет минимальная стоимость самой марки, а также возможность максимально легкой интеграции в существующие бизнес-процессы всех участников оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. На первом этапе планируется провести добровольный эксперимент по маркировке обуви в 2018 году.
Обувь станет второй после меховых изделий категорией товаров в России, которую будут маркировать особыми идентификационными знаками для противодействия незаконному обороту. Пилотный проект по маркировке товаров из меха дал положительные результаты – официальные продажи этой категории изделий выросли в шесть раз, из теневого сектора вышли 20% предпринимателей.
Маркировка позволит оградить национальный рынок от нелегальной продукции. Это поддержка отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции». Система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке. Ранее глава Минпромторга, Денис Мантуров, оценивал долю незаконного оборота в легкой промышленности в 35%.
«QR-код и Data Matrix – одни из самых доступных и дешевых способов маркирования. Радиочастотная RFID-метка, которая используется для идентификации меховых изделий, напротив, самая дорогая. Ее цена нивелируется за счет того, что товары из меха имеют высокую стоимость. Этого нельзя сказать об обуви»
Игорь Ульянов, исполнительный директор СОЮЗЛЕГПРОМа
В разработанный Минпромторгом перечень продукции, для которой будет введена маркировка, кроме меха и обуви, вошли и другие товары легпрома – верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки.
Фото: www.shutterstock.com