Практики текстильного дела на «Интерткань-2017»
С 28 по 30 августа 2017 года в московском «Экспоцентре» проходила III Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2017. Осень». По сравнению с весенней экспозицией количество участников выросло на 20%: свою продукцию представили более 100 компаний. Расширилась и география: помимо ведущих российских производителей (Вологодский текстильный комбинат, «Красные ткачи», «Шуйские ситцы» и др.), приехали участники из Италии, Франции, Великобритании, Бельгии, Испании, Португалии, Латвии, Литвы, Индии, Турции.
Практичность – основной тренд текущей выставки. Все участники – практики текстиля, а все разработки и новинки, которые они представили, уже имеют реальное воплощение.
Бизнес-программа выставки также была нацелена на практическое решение различных вопросов. Участники обсудили методы господдержки и возможности финансирования текстильной отрасли, состояние рынка и прогнозы на будущее. В центре внимания оказались вопросы оптимизации производственных процессов, технологий, продажи и сбыта. Рассматривались эффективные методы продвижения брендов, их раскрутка, не обошли стороной и фэшн-тенденции – визуальные тренды.
В рамках выставки впервые в России проводился Textile Expert Forum, задачей которого было показать основные направления и ключевые темы для коллекций одежды сезона осень–зима 2018/19.
В специальной зоне были представлены все образцы тканей, выставленные компаниями-участниками. На каждом образце указывались название и стенд производителя. Таким образом, посетителям достаточно было осмотреть Textile Expert Forum и сразу отправиться к поставщикам заинтересовавших их образцов.
Результатом работы Textile Expert Forum стала «Интерткань Премия». Профессиональное жюри отобрало 4 лучших образца. Лидерами стали ткани с оригинальным художественным оформлением, декорированием и финишной обработкой; ткань, произведенная по инновационной технологии; ткань с необычными осязательными свойствами и расцветкой, способной... передавать эмоции!
На выставке можно было познакомиться с самыми последними тенденциями и разработками в области производства и обработки тканей. Так, цифровая печать полного цикла на ткани – одно из направлений современного дизайна. В этом сегменте выделялась компания SIA Restyle, которая разрабатывает дизайн, выполняет печать, обрабатывает ткань и до, и после. Правда, печать возможна только на натуральных тканях: шелке, хлопок, лен, вискоза, шерсть, до 10% эластана в составе.
Теплыми тканями для грядущего сезона озаботилась компания «Мех Оретекс». Рыночная ниша производителя – новые высокотехнологичные теплые ткани из искусственных и натуральных волокон, обязательно экологичные. Это флис, велюр, махра, мех и пряжа.
Вообще, выбор именно теплых тканей на выставке велик – сезонная тенденция. Например, на стенде итальянского производителя Nesatex был много теплого трикотажа с натуральной пряжей (кашемир, альпака, ангора), войлочных и стеганых материалов. Посетителей-дизайнеров интересовала также эксклюзивная разработка компании – кругловязаные трикотажные изделия без швов.
Ткани и одежда для туризма, спорта на свежем воздухе и прогулок в любую погоду выставляют особые требования. Для защиты от ветра, дождя, снега и ветра требуется многослойная конструкция из трикотажа, мембраны, утеплителя и защитного покрытия. Такую продукцию производят ведущие мировые бренды (Salomon, Odlo, Columbia и другие), и стоят такие вещи довольно дорого.
На фоне этого порадовало появление производства в России. Компания «Адвентум Технолоджис» старается перенести к нам западные запатентованные технологии через совместное предприятие с европейскими Concordia Textiles и Carrington Career & Workwear Ltd. Это именно те марки, чьи разработки мы видим в продукции ведущих западных брендов оutdoors-одежды.
«Интерткань-2017.Осень» была богата и на красивые решения. Один из ярких примеров того, что любое изделие можно превратить в произведение искусства, продемонстрировала индийская компания Shanagar. Она берется украсить бисером, блестками и вышивкой любые поверхности, а не только тонкие или плотные ткани, как многие. Разработки могут выглядеть винтажно или современно, но в любом случае просматривается уникальность традиционного индийского искусства.
Не отстают и производители фурнитуры, без которой невозможно обойтись. Они убеждены: даже самое необходимое можно сделать эстетичным. Например, появилось новое покрытие для застежек-молний Soft Touch (производитель «Афа»). На ощупь похоже на резину – мягкое, эластичное, очень приятное. Наверняка пользоваться такой молнией, например, на верхней одежде в холодную погоду будет намного приятнее, чем обычной.
На выставке было представлено действительно много интересного и порой неожиданного. Неудивительно, что завершается выставка второй Торгово-закупочной сессией «Легпром – в сети!» с участием крупнейших торговых сетей и производителей. Хочется надеяться, что представленные разработки не останутся вещью в себе, а будут востребованы в массовом производстве и дойдут до нас, покупателей.