Парфюмерия и мода
часть 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5
КОЛЛАБОРАЦИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ПАРФЮМЕРНЫЙ РЫНОК:
SLAVA ZAITSEV ДЛЯ L`OREAL PARIS
Результатом сотрудничества Вячеслава Зайцева и гиганта индустрии красоты L`Oreal стал аромат Maroussia, выпущенный в 1992 году. В характере парфюма и его оформлении воплощены идеи знаменитого кутюрье.
Вячеслав Михайлович посвятил аромат русской женщине – ее гармонии и загадочной, неувядающей красоте, лишь расцветающей с годами.
Композиция Maroussia относится к группе восточно-цветочных и раскрывается верхними нотами альдегидов, апельсинового цвета, персика и бергамота, за которыми следует сердечный аккорд гвоздики, туберозы, ириса, орхидеи, жасмина, гелиотропа, иланг-иланга, ландыша и розы, завершаясь длительно звучащим, ненавязчивым шлейфом из сандала, бобов тонка, амбры, мускуса, бензоина, цивета, ванили и белого кедра.
Формула аромата была разработана специалистами L`Oreal при коррективах Вячеслава Михайловича. Презентации парфюма прошли в Париже, Дюссельдорфе и Мадриде. Специально для этих событий Вячеслав Зайцев создал наряды с головными уборами-куполами, похожими на дизайн флакона Maroussia. Впоследствии шапки-купола еще не раз мелькали на подиуме.
Вслед за духами и туалетной водой появилась молодежная версия Maroussia Autenthic, а затем и бьюти-линия, включающая гель для душа, мыло и дезодорант.
Выпуск духов Maroussia, которые сейчас можно приобрести в формате «мини» за рубежом и в онлайн-магазинах, продолжается. Срок существования подобной звездной линии в истории L`Oreal – самый долгий!
Российским дизайнерам, которые захотят создать собственную парфюмерную линию в сотрудничестве с крупными профильными брендами, можно посоветовать только одно: «Правильно представляйте себе концепцию собственной марки, изложите ее в образах и словах парфюмерам и доверяйте их профессионализму. И они создадут для вас настоящий хит!»
MISS DIOR В XXI ВЕКЕ
Второе рождение переживают духи Miss Dior. За свою историю они были переработаны дважды – в 1992 году Эдмоном Рудницка и в 2011‑м парфюмером Dior Франсуа Демаши, причем в последнем случае им было присвоено название Miss Dior L`Originale.
В 2005 году увидел свет современный аромат Miss Dior Cherie, обладающий более легким шипрово‑фруктовым звучанием, в котором помимо мандарина, вишни, цветочных акцентов, шлейфа из пачули, муксуса и амбры присутствовали ноты карамели, попкорна и клубники. Для флакона была сохранена знаковая прямоугольная форма, трапециевидный колпачок и бантик. Помимо концентрации – Eau de Parfum – в этом же году были выпущены духи Miss Dior Cherie Extrait de Parfum. Впоследствии Франсуа Демаши создал различные версии композиции, например, предложив в 2008 году свежую, весеннюю интерпретацию Miss Dior Cherie Eau de Printemps и облегченный вариант Miss Dior Cherie Blooming Bouquet для азиатского рынка, в котором отсутствовали ноты попкорна и вишни. Позже, в 2011‑м, аромат Miss Dior Cherie Blooming Bouquet был переработан для европейского рынка: в него добавили чувственные и глубокие акценты розы и пачули.
Линия Miss Dior Cherie в 2011 году была переименована в Miss Dior. В 2012‑м Франсуа Демаши в композиции Miss Dior Le Parfum придал аромату большую утонченность, смелость и элегантность. В 2014 году появился обновленный аромат Miss Dior Cherie Blooming Bouquet, который сейчас представлен под названием Miss Dior Blooming Bouquet. В его формуле с нотами пиона в сердце, акцентами дамасской розы и фруктов в шлейфе отдана дань легендарной любви Кристиана Диора к цветам.
В рекламных кампаниях, ориентированных на современных девушек и женщин, в роли лица Miss Dior выступали топ-модель Марина Линчук, британская манекенщица Лили Дональдсон, внучка Элвиса Пресли Райли Кеох и Натали Портман.
РЕКЛАМНЫЕ КАМПАНИИ: ДУХ МИЛЛЕНИУМА И ТРАДИЦИИ
Образ потребителя остается одной из актуальных тем рекламных кампаний. Особенно интересны те из них, которые ориентированы на молодых потребителей.
Рекламная кампания нового аромата Stella McCartney Pop для поколения третьего тысячелетия передает дух миллениума. Для создания композиции, ключевыми нотами которой являются тубероза и сандаловое дерево, применена инновационная технология биомимикрии. Это, как и оформление флакона, вполне соответствует прогрессивной философии этого парфюма. Флакон из экологичных материалов дополнен ярко-розовой крышкой, подобной медальону на сумке Stella McCartney Falabella. Вспоминается упаковка духов Shocking Эльзы Скиапарелли. Цвет фуксии остается символом устремленности в будущее. Кстати в последнее время он весьма распространен в оформлении имиджей и флаконов.
Уверенная в себе, непокорная, дерзкая – девушка аромата Dsquared2 Want, созданного дизайнерами братьями Кейтен и молодым парфюмером Орельеном Гишаром в прошлом году. В нотах композиции – сладкий мандарин, острый имбирь, розовый перец, листья фиалки, дамасская роза, нероли. В рекламной кампании, в которой приняла участие датская модель Рианна тен Хакен, сделан акцент на ярком и привлекательном образе.
Среди распространенных тем, которые были выявлены специалистами WGSN Group, – образ богини или совершенной женщины; чувственность и сексуальность, транслируемые красивой моделью; романтические отношения, представляемые парой. В целом концепции рекламных кампаний вполне традиционны.
К сожалению, ситуация, в которой маркетинговая стратегия и история бренда важнее самого аромата, а массовый продукт создается мгновенно как вариация бестселлера, типична для современного парфюмерного рынка. Однако существует альтернативный подход, возвращающий нас к изысканным сочетаниям ингредиентов и длительно звучащим фазам композиций. Среди его приверженцев – Фредерик Маль. Ароматы, выпущенные его компанией, создавались в противовес принципам маркетинга. Среди них – Portrait of a Lady и Carnaval Flower Доминика Рольона, Dries Van Noten и Monsieur Бруно Йовановича и другие. Так, компоненты формулы Dries Van Noten выполнены из натурального сырья, при этом ключевые ноты сандала и дерева позволили передать стиль коллекций выдающегося бельгийского дизайнера.
Качественные и роскошные современные ароматы можно найти в линиях селективной парфюмерии: Tom Ford's Private Blend, Armani Prive, Hermessence by Hermes, Les Exlusifs De Chanel, La Collection Privée Christian Dior.
Направление, которое позволяет парфюмерам выразить свои фантазии в формулах, созданных из качественного сырья, а покупателям найти оригинальные и драгоценные композиции, вечно – как искусство. Собственно между ними стоит знак равенства. С другой стороны, возможно, именно мы станем свидетелями развития новых технологий, которые коснутся не только химии, но и биологии, и перевернут всю парфюмерную промышленность.
Текст: Елена Варнина
Фото: shutterstock, сайты брендов