подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
28.05.2018 | Альбина Весина

Парфюмерия и мода

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5

 

ЗОЛОТОЙ ВЕК ПАРФЮМЕРИИ


После окончания Второй мировой войны большинство домов мод запустило собственные парфюмерные линии.


В 1946 году появляется женский цветочно-альдегидный шипр Ma Griffe – знаковый аромат Дома Carven. Мадам Карвен, известная своей изобретательностью, провела акцию, в ходе которой бело-зеленые парашютики с маленькими флакончиками Ma Griffe были сброшены с небольшого самолета, кружившего в небе послевоенного Парижа.

 


В 1946‑м Дом моды Nina Ricci выпускает женские духи Coeur-Joie, а через два года – легендарный аромат – L'Air du. Хорошо узнаваемый, увенчанный двумя голубями флакон L'Air du, выполненный Марком Лаликом, превращается в символ мира и любви. В создании всех композиций в качестве парфюмера личное участие принимает Робер Риччи, сын основательницы Дома Ricci, который концентрирует свою деятельность на классическом цветочно-альдегидном направлении.


1947 год ознаменовался появлением первого тонизирующего цветочного аромата с зеленой ноткой Vert Vent Pierre Balmain, цветочно-шипровой композиции для женщин Le Dix Balenciaga и духов Miss Dior.


Впервые Miss Dior были презентованы 12 февраля 1947 года – в облаках этого уникального аромата состоялся показ первой коллекции Кристиана Диора, всемирно известной как New Look. Парфюмерам Полю Ваше и Жану Карлю удалось создать образ цветочного сада, а в необыкновенной композиции – зеленой, шипровой, цветочно-альдегидной – угадывались ноты гардении и гальбанума, созвучие розы, жасмина, ириса, нарцисса, ландыша и нероли, аккорд пачули, дубового мха, амбры, сандала и кожи. Первый выпуск состоял из 200 флаконов в форме амфоры, выполненных из хрусталя Баккара. Позже по­явилась модель прямоугольной формы с орнаментом «гусиная лапка» и бантом. Поклонницами Miss Dior стали Грейс Келли, Марлен Дитрих, герцогиня Виндзорская и другие знаменитости.

 


Diorama, Diorissimo, Diorella, Dioressence – лишь часть женских ароматов, выпущенных Домом Parfums Cristian Dior с 1949 года. Так, духи Diorama, принадлежащие семейству шипровых, благодаря чувственному характеру и многогранности подобны произведению искусства. Чистая и элегантная композиция Diorissimo сравнима с историей о весне и сказочном ландыше. Как Diorama, так и Diorissimo разработаны парфюмером Эдмоном Рудницка.


Автором рекламы духов Cristian Dior был известный график моды Рене Грюо. В основе его работ, которым свойственны дерзость и ироничность, – символические интерпретации и ассоциации. В серии эскизов для Miss Dior он создал знаменитое изображение лебедя, шея которого украшена черной лентой, идеально воплощающее изящный и кокетливый характер аромата. А на одном из рисунков для аромата Diorama – всего лишь пара перчаток и длинная шаль из тюля на маленьком стуле в стиле Людовика XVI.


В 50‑е на парфюмерном рынке появляются новые имена и новые композиции. Дебютирует Дом Hermes, выпуская духи Eau D`Hermes, которые снискали успех благодаря древесному аккорду и нотам кожи. В 1957 году Юбер де Живанши создает два аромата, посвященных Одри Хепберн: цветочно-альдегидный L'Interdit и цветочно-древесный Le De. Популярны ароматы, выпущенные Пьером Бальманом, среди них – изысканный кожаный шипр Jolie Madame.

 

 

ВЕЧНАЯ КЛАССИКА


Классика парфюмерии середины XX века вобрала в себя все разнообразие благородных цветочных и шипровых композиций.


В 1960 году Элен, вдова кутюрье Марселя Роша, выпускает культовые духи Madam Rochas. Цветочный коктейль, в котором слышны жасмин, нарцисс и тубероза, был заключен во флакон из хрусталя Баккара, выполненный в стиле классицизма. В 1965‑м Элен Роша получает мировой титул Perfume Queen. Дом Rochas создает ряд популярных композиций, среди них модная в 70‑е женская парфюмерная вода Eau de Rochas и вышедший в 1994 году изысканный женский аромат Tocade – сочетание розы, ванили и амбры.


В 1972 году появляется второй бестселлер Дома Patou – духи 1000. Как и Joy, новинка содержит сверхдорогие масла, а ее композиция построена на глубоких, земных цветочных нотах, в которых ведущая роль принадлежит османтусу.

 


Свой последний аромат № 19, отличающийся свежими зелеными нотами, в 1970 году выпускает Габриэль Шанель. Парфюмерия Chanel становится классикой, воплощением ценностей Великой Мадемуазель и ее представлений о женской элегантности. Это находит отражение во всей продукции бренда, в том числе и в женской цветочной композиции Allure, вышедшей в 1996 году.


Легенда Dior находит свое продолжение в аромате J'adore, выпущенном в 1999 году. Флакон духов выполнен в виде амфоры – формы, которую легендарный кутюрье выбрал для своих первых композиций. В третьем тысячелетии парфюмер Франсуа Демаши предлагает цветочный букет, образуемый драгоценными натуральными ингредиентами. Символом совершенной женственности, которой посвящено творчество великого кутюрье, становится обладательница премии «Оскар» актриса Шарлиз Терон, лицо рекламной кампании J'adore.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock, сайты брендов

0