подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
24.05.2018 | Альбина Весина

Парфюмерия и мода

часть 1      часть 2      часть 3      часть 4      часть 5

 

В начале XX века кутюрье и парфюмеры колдовали над магическими формулами, составление которых считалось искусством. Они искали композиции, выражающие созвучные их идеям и коллекциям образы. Однако в XXI веке на первый план вышел маркетинг. Источником образов стали рекламные кампании, что позволило создавать хиты продаж. Ароматы превратились в массовый товар с универсальным характером.

 

 

ВЕЛИКИЕ КУТЮРЬЕ – ПИОНЕРЫ ПАРФЮМЕРНОГО РЫНКА


Первым модельером, уловившим гармонию между ароматами и коллекциями одежды, стал великий Поль Пуаре. Парфюмерный дебют кутюрье – духи Les Parfums de Rosine – посвящен его старшей дочери. Они пользовались успехом вплоть до Первой мировой войны. Известны пряные восточные композиции, выпущенные парфюмерным домом, открытым Пуаре в 1911 году.

 


В 1921 году родилась настоящая легенда прошлого столетия – духи Chanel № 5. Парфюмер Эрнест Бо стал первым, кто создал сложную формулу, включив в нее помимо натуральных компонентов альдегиды – синтетические вещества, обладающие сильным и своеобразным запахом. Композиция состояла из 80 компонентов. Революционным был дизайн минималистичного флакона, который был выполнен из стекла и имел простую прямоугольную форму. Именно это позволило Габриэль Шанель сделать акцент на продукте и своем имени. Она стала лицом первой рекламной кампании, что довело до логического завершения коммерческую составляющую проекта. С тех пор бренд, оформление аромата и рекламные кампании в маркетинге парфюмерии приобрели первостепенное значение. В 1922 году Эрнест Бо создает цветочно-альдегидные духи Chanel № 22, а затем так же для Дома Chanel – Cuir de Russie, Gardenia, Воis des Iles.

 


ПЕРВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ


Жанна Ланвен открыла Lanvin Perfurms SA, парфюмерное подразделение Дома моды, в 1924 году. Первый коммерческий успех пришел с появлением духов My Sin – композиции альдегидных, цветочных, животных и древесных нот. Однако знаковым для Lanvin стали цветочно-альдегидные духи Arpege, выпущенные в 1927 году ко дню рождения главной музы Жанны – дочери Маргариты. Флакон, придуманный Арманом Рато, вошел в историю как символ стиля ар-деко. Шарообразный сосуд из темного стекла был украшен золотистой эмблемой Дома моды – изображением Жанны и ее дочери, созданным знаменитым Поль Ирибом. К началу Второй мировой войны подразделение Lanvin Perfurms SA выпустило серию ароматов и заняло лидирующие позиции на парфюмерном рынке.


В 1925 году состоялся парфюмерный дебют Дома моды Жана Пату, а в 1930‑м был выпущен легендарный аромат Joy, ставший ровесником Великой депрессии. Эта экспериментальная формула парфюмера Анри Альмераса, созданная из редких и дорогостоящих компонентов, обладала великолепным цветочным букетом и пришлась по вкусу модельеру. В ее звучании преобладали майская роза и жасмин из Грасса, дополненные нотами альдегидов, ландыша, иланг-иланга. Композиция отличалась высокой себестоимостью. Однако духи, которые позиционировались как «самые дорогие в мире», приобрели огромную популярность. По сей день они остаются одним из лучших парфюмерных продуктов в мире. Первый флакон был изготовлен из цельного куска хрусталя, на его крышке были выгравированы инициалы кутюрье, а горлышко обвивала золотая тесьма с надписью Joy.

 


Интересно, что в 1929 году, незадолго до выхода Joy, Дом моды Жана Пату выпустил первый в мире аромат-унисекс Le Sien, свежий и тонизирующий, великолепно подходящий мужчинам и прогрессивным женщинам того времени, водившим автомобили и игравшим в гольф.


В 1936 году увидели свет первые духи Эльзы Скиапарелли Shoking. Яркий, насыщенный, приторно-сладкий аромат с нотами меда и цитрусовых, эпатирующая упаковка цвета фуксии с буквой S (Schiaparelli) выделили парфюм на фоне других. Идею создания флакона, напоминающего порт­няжный манекен, приписывают Сальвадору Дали.
В 1944 году, восемь лет спустя после выхода первых ароматов, кутюрье Марсель Роша выпустил культовые духи Femme, посвятив их своей жене Элен. Первое время они были доступны лишь узкому кругу избранных лиц. Автор Femme, основоположник современной парфюмерии Эдмон Рудницка, создал оригинальную шипровую композицию с фруктовым оттенком, в которой ноты персика и сливы растворяются в запахе жасмина.

 


В то время цветочные и шипровые композиции пользовались огромной популярностью. В 30‑е годы появились ароматы с сухими оттенками, напоминающими запах кожи, такие как Scandal Lanvin, Cuir de Russie Chanel.

 

Продолжение следует.

 

Текст: Елена Варнина

Фото: shutterstock, сайты брендов

0