подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
25.05.2017 | Наталья Кулагина

На гребне тенденций – индивидуальность

Даже такой консервативный сегмент, как ювелирные украшения и дорогие часы, подвержен влиянию современной моды. О том, как отражается смена покупательских поколений на этом секторе индустрии, узнаем у Фреда Брома, владельца компании Steltman

 

Господин Бром, в чем особенности современного рынка аксессуаров в Европе?

 

– Сегодня на рынке ювелирных изделий предлагается самая разнообразная продукция. Разные марки, стили, качество и соответственно – цена. Несмотря на экономическую нестабильность, продажи люксовых товаров значительно выросли по всему миру. И покупатели все больше внимания уделяют качеству. Особенно если речь идет о ювелирных изделиях, которые зачастую передаются из поколения в поколение.

 

Как и в других сегментах, товары люкс все чаще покупают в Интернете. Но украшения и часы пока больше продаются в офлайн-магазинах. Их надо увидеть, потрогать, примерить. При покупке требуются консультации профессионалов: гемологов, специалистов по огранке или экспертов по часам. Согласитесь, что дорогие часы или ювелирное украшение не покупают в эмоциональном порыве. Такие покупки всегда были обдуманными и запланированными.

 

 

 

 

Сейчас становятся очень популярными ювелирные изделия, при изготовлении которых особое внимание уделяется экологии и бережному отношению к природе. Мы, например, стали первыми из голландских ювелиров, которые начали работать с так называемым «честным» золотом. Мы покупаем драгоценные металлы и камни только у проверенных официальных поставщиков, которые заботятся о сохранении природы и  соблюдают нормы охраны труда своих сотрудников. Вся информация об этом размещена на нашем сайте, все факты можно легко проверить. Развитию этого тренда помогли социальные сети. Они способствуют брендам общаться с покупателями, а те оказывают влияние на развитие марок. Это обоюдовыгодный процесс.

 

Расскажите об основных тенденциях ювелирного и часового рынка. Что сейчас в моде у европейских покупателей и у россиян?

 

– Ювелирные изделия покупают для того, чтобы их показывать. А в Европе в целом, как и в Голландии, долгое время было не принято демонстрировать свое благосостояние и носить дорогие украшения. Это при том, что среднего сегмента практически не было. Сегодня все тенденции модной индустрии распространились и на ювелирные изделия. Уверенные в себе женщины позволяют себе носить, например, пиджак Balmain с джинсами H&M. То же самое происходит в ювелирной отрасли. С приходом моды на крупные цепочки и бижутерию в Европе в порядке вещей стало сочетать кольца и серьги с сапфирами от Steltman с браслетами noname на одном запястье с часами Cartier.

 

 

 

 

Различные стили, изделия и материалы могут комбинироваться друг с другом. Нам нравятся эти тенденции. Так наша продукция становится доступной для широких слоев населения. Ведь зачастую приобретение ювелирных изделий связано с эмоциями. И мы делаем украшения с любовью к своему делу и к покупателям. В нашем ателье мы можем разработать индивидуальные эскизы ювелирных изделий. В таком случае покупатель активно участвует в творческом процессе создания украшения. Это идеально вписывается в современные тренды, когда стало модным подчеркивать свою индивидуальность с помощью модных аксессуаров – красивой сумки или солнцезащитных очков. А ювелирные украшения или изысканные часы только усиливают эффект.

 

С мужчинами и проще, и сложнее. С одной стороны, для мужчин часы – показатель статуса. И им мы предлагаем разные марки самого высокого качеств, чаще всего швейцарские. В Голландии мало эксклюзивных и механических часов. Поэтому наш магазин стал неким клубом, объединяющим многонациональную аудиторию, у которой есть общее – увлечение часами.

 

 

 

 

У россиян все эти тенденции тоже весьма популярны. Но они более требовательны к качеству продукции и квалификации наших экспертов. Мы стараемся соответствовать этим запросам. По опыту общения с российскими покупателями в нашем магазине и социальных сетях мы можем сказать, что россияне предпочитают ювелирные изделия с цветными камнями и любят, когда украшение или часы выглядят как произведение искусства. Это тоже подчеркивает и уникальность изделий нашей марки, и индивидуальность заказчика.

 

 

 

 

В этом году Steltman исполняется сто лет. Мы гордимся своей историей и своими клиентами, среди которых – члены королевских семей. Наша компания известна профессионализмом и качеством, конфиденциальностью и надежностью, но мы не собираемся останавливаться на достигнутом, работаем над новым дизайном и используем современные технологии, постоянно расширяя круг клиентов.

 

Какие мероприятия стимулирующие спрос, по вашему мнению, наиболее эффективны для магазина часов и украшений?

 

– Ежегодно мы участвуем в выставках PAN Amsterdam и TEFAF. Если вторая больше была ориентирована на международную аудиторию, то первая – на национальную. Но сейчас акценты меняются. PAN Amsterdam успешно выходит на международный уровень.

Кроме этого, мы организуем эксклюзивные визиты на часовые производства. Во время визитов на мануфактуры в Женеве или Милане наши гости могут буквально заглянуть через плечо часового мастера, чтобы увидеть таинство рождения новых часов. Это незабываемый опыт.

 

 

 

 

Есть ли смысл в мультибрендовом магазине организовать корнер с дорогими часами и украшениями или достаточно стойки с бижутерией?

 

– Подход к оформлению магазина с точки зрения цены товара автоматически сужает покупательскую аудиторию. Мы больше уделяем внимание стилю, цвету и бренду. Конечно, мы располагаем товары в витрине в соответствии с их стоимостью, но не отказываемся и от качественной бижутерии. Главное – заинтриговать покупателя витриной, чтобы он увидел то, что ему подходит. В интерьере только что обновленного ювелирного магазина на Plaats 26 в Гааге мы осознанно сделали акцент на атмосферу индивидуальности и эксклюзивности в витринах корнеров.

 

 

Расскажите о своей последней коллекции. В чем ее особенности?

 

– Steltman Jade Collection – это изделия с нефритами. Камни различных натуральных цветов мы приобрели в Бангкоке и Гонконге. В коллекцию входят браслеты, серьги, подвески. Особым спросом пользуются каплевидные нефриты в комбинации с бриллиантом. Все изделия уникальны, сделаны в единичном экземпляре. Не менее интересна и коллекция Heritage Collection. Украшения выполнены вручную нашими ювелирами, в них использованы бриллианты и другие камни высочайшего качества, что подтверждается специальным сертификатом.

 

Беседовала Наташа Миронова

 

0