Мода в 3D: почему будущее за виртуальными изображениями одежды?
В последние годы мир моды все чаще обращается к 3D-технологиям. Бренды активно используют 3D-снимки своих продуктов для решения различных задач: от дизайна и маркетинга до электронной коммерции и дополненной реальности.
Почему же 3D-формат становится таким востребованным?
3D-моделирование позволяет дизайнерам создавать одежду и аксессуары виртуально, не тратя время и ресурсы на изготовление прототипов, а также помогает лучше представить финальный продукт, увидеть его со всех сторон и внести необходимые правки. К тому же, 3D-изображения и видео выглядят гораздо более реалистично, чем обычные фотографии, привлекая внимание аудитории. Интерактивные виртуальные модели позволяют потенциальным покупателям рассмотреть продукт со всех сторон, увеличить его и даже «примерить» виртуально. Например, платформа Lamoda уже давно практикует онлайн-примерку кроссовок некоторых брендов, таких как Nike и Adidas.
Такой формат значительно улучшает опыт онлайн-покупок, так как на сайтах электронной коммерции покупатели лучше могут представить, как будет сидеть одежда на их фигуре, что снижает количество возвратов, плюс виртуальная примерка экономит время и повышает лояльность к бренду.
По данным Statista, рынок 3D-моделирования в моде ожидается вырасти на 25,4% к 2028 году. Исследование Shopify показало, что продукты с 3D-изображениями имеют на 40% более высокие показатели конверсии. Доклад McKinsey & Company прогнозирует, что к 2030 году до 70% покупателей будут использовать AR (дополненная реальность) при покупках.
Вышеупомянутая компания Nike разработала приложение AR, которое позволяет покупателям «примерять» кроссовки виртуально, а бренд Gucci использует 3D-моделирование для создания виртуальных коллекций и проведения показов мод в метавселенной. В то же время, Oysho использует 3D-модели на своем сайте электронной коммерции для повышения конверсии.
Хочешь быть в курсе главных событий в fashion индустрии и новостей брендов?