подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
25.09.2018 | Наталья Кулагина

MICAM – итоги сезона

19 сентября в Милане завершился 86-й сезон одного из самых важных событий мировой обувной моды – Международной выставки MICAM, на которой были представлены последние тренды.

 

Мероприятие посетили дизайнеры и производители обуви, представители кожевенной и смежных отраслей, бутиков и специализированных магазинов, поставщики и директора по закупкам, представители СМИ из многих стран мира. Мода и креативность, мастерство и производство, опыт и инновации – все это продемонстрировала выставка MICAM 2018. Осень.

 

 

Организованная национальной ассоциацией производителей обуви Италии Assocalzaturifici, выставка предоставила с16 по 19 сентября уникальные бизнес-возможности 1396 экспонентам – 778 итальянских и 618 зарубежных производителей и компаний продемонстрировали свои новые коллекции обуви сезона весна-лето 2019, предложив торговым представителям широкий спектр модных, высококачественных и инновационных образцов среднего, высокого и премиум классов. Все условия и атмосфера выставки способствовали совершению выгодных сделок.

 

 

В этом сезоне в выставке участвовали не только компании, представляющие собой ее сердце, но и некоторые выдающиеся личности, такие как знаменитый американский дизайнер Томми Хилфигер, который высоко оценил обувь итальянского производства.

 

Традиционно программа MICAM помимо основной экспозиции включала презентации, показы модных коллекций, семинары по перспективам развития обувной отрасли, вручение престижных наград победителям конкурса на лучшего итальянского и зарубежного покупателя и конкурса молодых дизайнеров, бизнес встречи, пресс-конференции.

 


 

Известнейший выставочный центр Милана «Fiera Milano» – неизменное место проведения этого масштабного форума – принял 45 424 посетителей, включая 27 272 посетителей из-за рубежа и 18 152 из Италии. Показатели посещаемости соответствовали цифрам сентября 2017 года, но было зарегистрировано увеличение на 2,7% по сравнению с февралем 2018 года.

 

В числе иностранных посетителей было отмечено большое количество торговых представителей из Китая и Гонконга, их совместное количество выросло на 68,6%. Наблюдался также значительный рост посетителей из Северной Америки (+ 43,2%). Возросло число представителей из некоторых стран ЕС – Испании (+ 9,6%) и Португалии (+ 4,5%). Швейцария, в очередной раз подтвердила свой статус ключевой платформы в обувной логистике, увеличив количество посетителей на 7,8%. Количество байеров из Франции, Германии, России и СНГ по сравнению с прошлыми сезонами снизилось.

 

 

«MICAM по-прежнему является масштабным событием, имеющим высокое международное значение. Этот статус подтверждается посещением выставки властями высокого ранга. Когда вице-премьер Италии Ди Майо (Di Maio) прибыл на выставку, мы обратились к нему с просьбой о поддержке малых предприятий и снижении их налогообложения», – сообщила председатель Assocalzaturifici Аннарита Пилотти. «Потому что эти меры позволят компаниям увеличить оплату своих сотрудников, повысить конкурентоспособность, тем самым генерируя подъем потребления. Также важно устранить санкции, налагаемые на Россию, оказывающие негативное влияние на приток покупателей из этой страны. Наконец, нам необходимо, чтобы европейское законодательство утвердило маркировку происхождения товаров, обязательную для зашиты итальянской обувной отрасли» – добавила она.

 

 

Также Аннарита Пилотти отметила, что 86-й сезон MICAM проходит в неблагоприятном международном экономическом климате. «Не произошло ожидаемого подъема в секторе даже в первой половине 2018 года. При том, что внутренний спрос остается статичным, сохраняются трудности в областях, имеющих жизненное значение для нашего экспорта, и это вызывает серьезную озабоченность. В частности, прекратился подъем продаж, зарегистрированный в 2017 году, а первые пять месяцев 2018 года показали их снижение на 6%, при этом произошел спад интереса российского рынка на 9,1%.

 

В сложном глобальном сценарии MICAM остается самым надежным термометром для измерения здоровья мирового рынка обуви, а также играет роль уникальной витрины для итальянской продукции. В этом году в число экспонентов выставки вошли несколько известных итальянских брендов высокой моды: ALV Alviero Martini, Cerruti 1881, Fratelli Rossetti, Ferré Collezioni, Moreschi и Rodo Firenze».

 

 

«Традиционная роль выставки в качестве ориентира сейчас важнее, чем когда-либо раньше, – подвела итог  Аннарита Пилотти. – В это трудное для отрасли время, предприятия и дилеры обращаются к MICAM за ответами на вызовы все более сложного глобального рынка, на котором все игроки должны переосмыслить свои стратегии и позиционирование».

 

Следующий сезон выставки MICAM пройдет с 10 по 13 февраля 2019 года.

 

Фото: MICAM

0