Люкс у него в крови
Прадед Роналда Колка был главным портным голландского двора. Следуя семейным традициям, дизайнер преданно исповедует веру в люкс. Его клиентами были Рудольф Нуриев и Тина Тернер. Сегодня он делится с журналом «ММ» своей историей в fashion-мире и взглядом на современную моду.
Роналд Колк – неординарная и творческая личность. Во время показов его верные поклонницы скупают модели прямо с подиума. Им так не терпится насладиться обновкой, что они тут же переодеваются в свежекупленные наряды. В списке его постоянных клиентов, кроме селебрити и правящей династии, значится Королевский театр оперы и балета в Амстердаме. Специалисты оценивают созданные им сценические костюмы как настоящие произведения искусства. По натуре человек очень артистичный, он с удовольствием работает с актерами и из всего может сделать самое настоящее шоу.
– Роналд, расскажите как Вы стали модельером?
– Я убежден, что это было предопределено еще на генном уровне. Следуя своему предназначению и семейной истории, я стал кутюрье. Мой прадед по линии отца был главным портным при дворе королевской семьи Оранье-Нассау. И когда я был маленьким мальчиком, всегда что-то рисовал и был занят с тканями. Предрасположенность к красоте и творческая натура досталась мне и от другого деда по материнской линии – Матяйс ван Сяйст был известным пианистом. Причем популярен он был не только в Голландии, он гастролировал по многим крупнейшим городам Европы, выступал для русского царя Николая Второго и английской королевы Виктории. Поэтому я, можно сказать, «слышу музыку сфер», вернее, тканей, и они нашептывают мне новые идеи.
– Что же для Вас мода?
– Мода для меня – все, что связано с элегантностью, изяществом, красотой, причем в каждой детали. Самый большой подарок для меня – видеть, что мои клиентки покидают мой салон с ощущением счастья. По ним видно, что они приобрели больше, чем одежду от известного кутюрье: они заряжены только положительными эмоциями. Платье делает женщину необыкновенно привлекательной, она расцветает, и, когда получается подарить эту радость, тоже становишься счастливым. Вот такая у меня завидная профессия – творить красоту и делать мир красивее.
– Где Вы находите вдохновение для работы над своими коллекциями?
– Тут я не оригинален – повсюду, надо только уметь видеть и слышать. Живопись, музыка, искусство во всех его проявлениях… Иногда на первый взгляд незаметная архитектурная деталь или какой-то музыкальный аккорд как будто говорят со мной и подсказывают – посмотри в эту сторону, здесь зарыт клад. Да, просто смотреть на красивых женщин – уже невероятное удовольствие, отдохновение для глаз, восторг и вдохновение. Наблюдая за ними, мне хочется окутать их красотой снова и снова. Так и рождаются идеи.
– Для кого Вы делаете одежду?
– За долгую карьеру список моих клиентов пополнился очень интересными людьми – это и принцесса Лаурентяйн, и Бьянка Джаггер, и Бетт Мидлер, и Грейс Джонс. Но начиналось все с Рудольфа Нуриева. И мои первые шаги в мире моды были связаны именно с ним. Я активно общался с ним в Нью-Йорке в 80-е годы прошлого века, в начале моего творческого пути. Я тогда приехал в Америку и работал с голливудскими актерами, для которых создавал публичный имидж и был художником по костюмам для разных фильмов. Нуриев, безусловно, один из самых талантливых балетных танцоров, которых я видел. В те годы, когда я его узнал, он уже платил тяжелую дань за проведенные на сцене интенсивные балетные годы. Его тело отказывалось ему служить, но Рудольф хотел всегда выглядеть безукоризненно, стильно, эффектно. Специально для него я разработал красивые шелковые блузы. Он так и остался моим единственным клиентом-мужчиной. В дальнейшем я творил и творю только для женщин. Не секрет, что голландки, как и все европейские женщины, предпочитают одежду мировых брендов, но когда им нужно что-то особенное и индивидуальное, на помощь прихожу я.
– Расскажите о самом интересном случае, который произошел с кем-то из ваших именитых заказчиков.
– Да, есть такой. Как-то на пороге моего салона в Амстердаме неожиданно возникла одна очень любопытная клиентка – американская суперзвезда. Это была не кто иная, как знаменитая певица Тина Тернер. Я думаю, что этот случай я не забуду никогда. Перед салоном на несколько часов застыл огромный лимузин, доставивший певицу, и перегородил на эти часы движение к большому каналу на Принсенграхт. Это был ни час, ни два, ни три – она провела много времени в моем салоне, выбрав большую партию нарядов. Имя Тины Тернер известно всем – даже тем, кто не увлекается музыкой.
– Что, на Ваш взгляд, изменилось в мире моды за годы Вашей работы?
– За мою долгую историю в мире fashion я увидел очень много изменений. Например, стиль одежды в Голландии стал заметно менее люксовым. В подавляющем большинстве женщины начали активнее заниматься бизнесом, карьерой. Все это наложило отпечаток и на мир моды. Каков запрос – таково и предложение: у одежды появилось совсем иное функциональное значение. Раньше наряды были показателем статуса, возможности позволить себе быть красивой и выглядеть дорого, выгодно себя подать. Теперь же одежда современной женщины отвечает другим требованиям, и все кутюрье должны их учитывать. Женщина в моей одежде может без затруднений водить машину, принимать активное участие в деловой жизни, чувствовать себя уверенно среди мужчин, и еще много-много чего. Это, прежде всего, требует использования других тканей, которые, в частности, должны быть более эластичными. И производители тканей об этом тоже знают, потому что появились очень интересные люксовые ткани. Мода – это зеркальное отражение того, что происходит в мире.
– С каким материалом вы любите работать больше всего?
– Самый любимый и благодарный материал – это натуральные ткани: шелк, лен, шерсть. Также для создания коллекций я еще использую меха и… пластик. И поэтому иногда я сравниваю себя с мастерами барокко. Этот стиль фантазийный, и в нем можно позволить разгуляться воображению. Главное – не увлечься и соблюсти меру, она и есть источник гармонии и красоты.
Роналд Колк и Наташа Миронова
– Вы задумывались о создании детской или мужской линии?
– Мой осознанный выбор – творить для женщин, я их обожаю. Детскую одежду я иногда создаю, но только для свадеб. Для тех милых девочек и мальчиков, которые сопровождают венчающуюся пару к алтарю. Я лишь однажды создал мужскую коллекцию для своего показа. Чтобы творить мужскую моду, надо быть итальянцем или жить в Италии – стране, где мужская мода имеет наибольшую силу и влияние.
– Какую одежду Вы предпочитаете?
– О, она разная. Для себя я ее разделяю на три категории. Первая – для дома, когда я могу позволить себе надеть удобные спортивные брюки и широкую футболку. Вторая – для деловых встреч и переговоров, это, безусловно, строгий классический костюм. Третья – отчасти декоративная, когда мне нужно продемонстрировать творческую натуру, обозначить принадлежность к профессии. Со стороны это может смотреться эксцентрично – ведь это яркие красные или синие костюмы.
Беседовала Наташа Миронова
Фото предоставлены онлайн-платформой Flower Experience и Роналдом Колком.