подпишитесь на новости брендов 
B2B Журнал
26.09.2018 | Юлия Ригби

Китайский десант на CJF

Во второй день работы выставки "CJF- Детская мода. Осень 2018" большое внимание уделялось теме торговли и сотрудничеству российских предпринимателей с китайскими партнерами. Выставка, посвященная детской моде и товарам для детей традиционно привлекает китайских производителей в Москву. В этом году, на фоне торгового запрета в США на ряд товаров для детей и женщин производства КНР, наплыв заинтересованных в торговле с нами соседей вырос многократно.



Сегодня прошло много мероприятий, посвященных особенностям торговли и партнерстве российских предпринимателей с китайскими производителями. Были предложены образовательно-просветительские форумы для среднего и малого бизнеса, которые потом плавно перетекли в дискуссию.На II Форуме " Россия -Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса" который провели консалтинговая компания Between2countries совместно с АО "Экспоцентр", обусждались самые актуальные вопросы торговли и сотрудничества между нашими предпринимателями. Хорошее и подробное выступление управляющего партнера Between2countries Лейлы Павловой было направлено на то, чтобы объяснить россиянам их типичные ошибки при заключении контрактов и ведении бизнеса с китайскими фабриками и поставщиками.



Выступление вызвало массу вопросов, так как присутствовавшие на форуме отечественные предприниматели лично были знакомы со спецификой ведения бизнеса в этой стране. Одна из крупных торговых представителей российского региона пожаловалась, что даже личное посещение форумов и выставок в КНР ( она только что вернулась из Шанхая) практически имеет нулевой вариант для бизнеса.

Для того, чтобы иметь успех в разхвитии торговли, необходимо учитывать менталитет восточного соседа, его манеру ведения сделок и даже скрытые механизмы обмана доверчивого начинающего предпринимателя из России. Мы подробно познакомим в следующих публикациях с темой данного форума. Сейчас же отметим главное: китайское правительство быстро и гибко меняется и разворачивается навстречу надежному предпринимателю из России. К примеру, вы можете иметь кредит, если докажете свой успешный годовой оборот в течение трех лет, кредит брать на китайских фабриках или в китайских кредитных организациях гораздо выгоднее, чем у российских. Так же в КНР заметно повысились стандарты качества товаров и теперь производство обязано иметь свою лабораторию по проверке качества товара, а наш предприниматель может обратиться за сертификатом и проверкой в специальные независимые лаборатории. Понимая всю цепочку необходимых действий, имея тактику и стратегию партнерства с китайскими производителями, можно добиться успеха даже в сложные для нашего бизнеса времена.



Тем не менее, и сами китайцы жаловались на трудности с торговлей в России. Присутствующий на форуме Антон Гао, представитель китайской NiceDay - крупной фабрики товаров гигиены для детей и женщин сокрушался, что они вкладывают огромные деньги в показ своих товаров на Али-бабе, в интернет -ресурсах, но реакции на это со стороны русских нет никакой. Китайский бизнесмен сокрушался, что не понимает, как найти контакты с российскими продавцами, как выстроить бизнес с Россией. К счастью, именно на подобных форумах и происходит возможность пожать руки и сесть за оформление сделки с реальным бизнесом, поэтому все китайские представители с огромной надеждой участвуют в данной выставке.

Фото: Юлия Ригби.

0