подпишитесь на новости брендов 
2b2 Журнал
27.09.2017 | Степан Максимов

Итоги осеннего «Мосшуза»

На 73-й выставке «Мосшуз» число экспонентов и профессиональных посетителей, по сравнению с весенней выставкой, выросло более чем на 10%. 520 компаний из 27 стран мира приняли участие в выставке с коллекциями сезона весна–лето 2018. На стендах был представлен широкий ассортимент мужской и женской обуви всех ценовых сегментов и стилей, детской и подростковой обуви, кожгалантерейных товаров, а также кожи и комплектующих материалов. Мероприятие посетило более 11 тысяч специалистов отрасли. Самыми активными посетителями из ближнего зарубежья стали представители Казахстана, Белоруссии, Литвы и Грузии.

 

Сохраняется тенденция возвращения компаний, которые делали перерыв в маркетинговой активности, добавляются новые экспоненты – в сумме 58 новых и вернувшихся компаний представили на выставке свои бренды.

 

Крупнейшими экспозициями традиционно были представлены компании Zenden, Thomas Munz, Baden, Francesco Donni, Wortmann Group, Vitacci, Marko, Avenir, Analpa, Shoes Market, Patrol, GoErgo, ERTA, Rovigo, La Pinta и Evromoda.

 

Германия, Бразилия, Турция, Армения, Китай, Узбекистан были представлены отдельными национальными павильонами.

 

Специализированная экспозиция обуви для детей и подростков Mosshoes’ Kids была одной из самых популярных среди посетителей, ведь именно этот сегмент наиболее стабилен и востребован. В сентябре детскую обувь на выставке представили 126 компаний.

 

40 компаний привезли коллекции профилактической и ортопедической обуви, среди участников такие компании, как Sursil-Ortho, Polking, Happy Walk, Colibri, Ortho-Kids, Leopard Kids, Barracuda и другие.

 

Кожгалантерейная продукция – сумки, аксессуары, товары для путешествий и подарки – была представлена на выставке Mospel, проходящей параллельно с «Мосшуз». В выставке приняли участие 62 компании из 9 стран мира.

 

 

В рамках работы специализированной экспозиции Retail Concept компании Ecco, Tamaris, Zenden, Mascotte и Thomas Munz представили свои франчайзинговые предложения. Специалисты Российской ассоциации франчайзинга и Академии франчайзинга провели мастер-классы для франчайзеров и франчайзи, где рассказали о современных технологиях и особенностях работы обувного бизнеса по франчайзингу. Всего на выставке свои франчайзинговые предложения представили 29 компаний из России, Австрии, Белоруссии, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Италии и Турции.

 

Большой резонанс получил конференц-брифинг по будущему закону об обязательной маркировке обуви, на котором представители экспертной группы при Минпромторге РФ рассказали о проекте и выслушали комментарии и пожелания от представителей отрасли.

 

Третий день выставки был полностью посвящен розничной торговле – впервые в рамках выставки прошел «Мосшуз Ритейл Форум». Аналитическая сессия о состоянии и перспективах российского обувного ритейла подтвердила: детская обувь остается самой стабильной с точки зрения продаж, взрослая обувь востребована в сегменте остающейся в моде спортивной обуви, укрепляется тенденция увеличения ассортимента магазинов за счет кожгалантереи и различных аксессуаров. Общий итог: ритейл не ждет скорого роста, но ищет пути развития бизнеса за счет смежных товарных категорий.

 

Об использовании социальной сети Вконтакте как канала продаж и инструмента для продвижения своего бизнеса рассказала Александра Черкас – ведущий менеджер по работе с клиентами Вконтакте. Спикер представила материал таким образом, чтобы слушатель сессии, вернувшись в офис, смог настроить работу в социальной сети самостоятельно.

 

В 2018 году сезонные выставки «Мосшуз» будут проходить с 13 по 16 марта и с 11 по 14 сентября, а межсезонные – с 16 по 19 января и с 5 по 8 июня.

0