Итоги юбилейного сезона ShoesStar
В 2017 году международный обувной проект ShoesStar отметил двойной юбилей – пятилетие работы выставки и завершение десятого сезона ShoesStar–Урал. Александра Сакаева, директор Международной выставки обуви и кожгалантереи ShoesStar, рассказала о главных достижениях и развитии проекта.
– Первая выставка ShoesStar прошла в 2011 году в Екатеринбурге. Различаются ли задачи, которые стояли перед выставкой в то время и сейчас?
– К настоящему времени мы успешно организовали и провели 68 выставок в шести регионах России, включая Дальний Восток, Западную и Восточную Сибирь, Урал, Краснодарский край, Крым, а также страны ближнего зарубежья – Казахстан и Азербайджан. Главная цель проекта – дать возможность обувщикам России, стран СНГ, АТЭС, Южной Америки и Евросоюза (ЕС) представить новые коллекции региональным представителям розничных сетей и магазинов.
Мы никогда не занимались простой продажей экспо-мест. Наша задача как организатора тогда и сегодня – создать комфортную деловую среду для эффективной коммуникации всех участников рынка. Обувной ретейл – это малый бизнес, он интенсивно развивается, появляются новые игроки, поэтому ShoesStar важно не просто соответствовать происходящему, но и быть на шаг впереди, анализировать конъюнктуру рынка.
Серия выставок стартует два раза в год в шести городах России – Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Хабаровске, Краснодаре, Ялте, а также в Алматы (Казахстан) и Баку (Азербайджан). Мероприятия проходят в современных выставочных комплексах и конгресс-центрах. Мы предлагаем нашим гостям специальные условия по проживанию, бесплатные парковочные места, доступ в интернет, зону кофе-брейка и другие удобства.
– Какие результаты достигнуты?
– Среди ключевых достижений уходящего года – расширение географии проекта. Поддерживая интерес обувных производителей и дистрибьюторов к освоению новых регионов, мы включили в карту выставок каспийское направление. В сентябре в Баку была организована первая специализированная международная выставка ShoesStar–Caspian для обувного ретейла Азербайджана, Грузии и Ирана. Мероприятие, которое посетили более 120 руководителей торговых компаний, предоставило брендам уникальную возможность для продвижения на кавказский и ближневосточный рынок.
В этом году мы предложили более насыщенную деловую программу. Семинары, мастер-классы, круглые столы с представителями органов власти, тренинги от известных российских и зарубежных экспертов – многопрофильная деловая среда открыла участникам рынка доступ к полезному отраслевому контенту: от отбора коллекций до решения кадровых вопросов, от проектирования офлайн-магазина до организации электронной коммерции. Активный диалог позволил обозначить актуальные проблемы индустрии и наметить перспективы развития в условиях новой экономической реальности.
Для укрепления личных и деловых контактов мы организовали серию футбольных матчей и международных турниров по боулингу. Такой подход позволил усилить результативность выставок. Только за последний сезон ShoesStar посетили около 2 000 обувных ретейлеров и специалистов индустрии. Общая аудитория проекта, согласно данным регистрации, превысила 1 500 предприятий.
– Сколько брендов участвовало в этом году в выставке?
– Мы сформировали уникальный состав участников. На сегодняшний день к проекту подключились более 220 экспонентов – производителей и дистрибьюторов обуви и кожгалантереи из 28 стран мира, и их количество с каждым сезоном растет.
– В чем уникальность ShoesStar для бизнеса? На что могут рассчитывать экспоненты и гости мероприятия?
– ShoesStar – единственный международный выставочный проект для развития обувного бизнеса в регионах. В нашей базе собрано более 20 тысяч юридических лиц обувного ретейла, сформирован постоянный пул байеров. Территориальный фокус позволяет обувщикам держать руку на пульсе: наблюдать за конкурентами, учитывать специфику спроса, оценивать объём заказов, формировать ассортиментную политику в соответствии с региональной моделью потребления. Обратная связь помогает уменьшить риски: вовремя скорректировать стратегию развития и выбрать наиболее перспективные направления работы на текущий сезон.
Наш проект функционирует по принципу одного окна. Доставляя производителей ближе к потребителю, мы сокращаем транспортное плечо. Для владельцев обувных магазинов ShoesStar – уникальная возможность наладить прямой контакт с производителями: вживую ознакомиться с коллекциями, договориться о поставках и логистике, соответственно, эффективно управлять временем и бюджетом.
– Каждый сезон ShoesStar предлагает экспонентам актуальные инструменты локального маркетинга. Что нового появилось в 2017 году?
– Для производителей, которые хотят вывести на рынок новую марку или линейку продукции, мы предложили формат персональных презентаций, анкетирование потенциальных клиентов для мониторинга интереса, а также дефиле обувных новинок в дни открытия выставок. В этом году деятельность ShoesStar поддержали более 20 информационных партнеров, и работа с масс-медиа продолжается.
Мы начали выпускать справочник обувных компаний «ShoesWorld. Обувь от А до Я» в электронном виде. Печатное издание тиражом 5 000 экземпляров распространяется бесплатно на всех наших выставках, а также на стендах Euro Shoes. В текущем году в рамках создания единого информационного пространства мы запустили электронную версию справочника.
– Ожидаются ли кардинальные изменения в новом выставочном сезоне?
– Мы начинаем процесс подготовки заранее – уже за 3 месяца до мероприятия наша аудитория может ознакомиться со всей программой. Даты выставки интегрированы в обувной производственный цикл с учётом сезонности, что позволяет байерам грамотно планировать закупочный бюджет.
ShoesStar стал драйвером развития регионального обувного рынка, поэтому в планах – привлечение новых перспективных брендов, обмен профессиональным опытом, анализ результатов и укрепление занятых позиций. Это наше настоящее и ближайшее будущее. Главное, чтобы клиенты не стеснялись ставить нестандартные задачи, и мы обязательно найдем достойное решение.