Influencer Marketing – как это работает и с чего начать?
часть 1 часть 2
Вахтанг Эмухвари, основатель платформы для работы с блогерами Sponsero, поделился с нами секретами запуска успешной рекламной кампании. Полную версию этой статьи вы можете прочесть в следующем номере журнала «Модный magazin».
Современные пользователи все чаще пользуются блокировщиками рекламы. Это существенно снижает эффективность традиционных digital-инструментов – зачастую рекламные сообщения вовсе не доходят до целевой аудитории. При этом 50% потребителей ищут рекомендации о покупке в социальных медиа. При совмещении этих тенденций становится понятно, что брендам нужно научиться по-новому взаимодействовать со своей аудиторией.
Как запустить кампанию с блогерами?
Для начала нужно составить бриф – краткий план вашей кампании. Необходимо определиться с целевой аудиторией продукта, чтобы в дальнейшем максимально точно подобрать нужных блогеров. Затем сформулировать коммерческие условия, на которых вы готовы работать. Настоятельно рекомендуем fashion-брендам в общении с блогерами придерживаться бартерных отношений: предмет одежды в обмен на размещение с отметкой бренда, его упоминанием и/или хештегами.
Если необходимо запустить успешный рекламный проект, то лучшим выбором станут средние блогеры, чья аудитория более лояльна, чем у блогеров-миллионников. Такой подход оправдан и с научной точки зрения. Можно с уверенностью сказать, что чем ближе отношения блогера со своей аудиторией, тем выше вероятность его влияния на мнение людей и тем внимательнее воспринимаются его рекомендации.
Блогеры со средним охватом интересны еще и потому, что они чаще готовы к бартерному сотрудничеству. Это наиболее актуально для fashion-брендов, исходя из высокой ценности товаров. Рекламные кампании, проведенные по бартеру, дают больший ROI по сравнению с коммерческими: 2,2 руб. за вовлечение при бартерной модели против 4,7 руб. по коммерческой.
Lifestyle- и fashion-микроинфлюенсеры будут с большим желанием сотрудничать с модными брендами по бартеру, если предложенные им вещи соответствуют их стилю. Поэтому необходим качественный поисковик по блогерам, в котором можно задавать технические параметры и искать по ключевым словам. Для этих целей существуют специальные платформы, помогающие бренд-менеджерам и маркетологам в поиске и подборе лидеров мнений по заданным критериям и оптимизирующие процесс ведения рекламной кампании. Например, платформа Sponsero.
Продолжение следует.
Фото: shutterstock.com